Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки (Н.И. Гуткина, 2007).
Многочисленные исследования показывают, что школьные программы ориентированы на некую модель ученика, так как обучение в школе имеет массовый характер. Такой идеальный (абстрактный) ученик полностью соответствует программе, так же, как и она ему. Он с удовольствием слушает объяснения учителя, понимает их содержание и самостоятельно справляется с классными и домашними заданиями. Его «пропускная способность» соответствует количеству получаемой информации (Е.О. Смирнова, 2003). Но реальный ученик может не успевать за учителем и не справляться с программой: все это зависит от индивидуальных способностей и возможностей ребенка, и в большей степени от уровня его интеллектуальной готовности, то есть того уровня развития познавательных процессов, который необходим для успешного обучения в условиях современной массовой школы. От того, как ребенок вступит в школьную жизнь, зависит результат его дальнейшего обучения, его самоощущения, его адаптации к социальной среде. С первых дней необходимо создать для ребенка такие условия, чтобы он был уверен в себе, ориентирован на успех, не боялся добиваться поставленных целей. Это возможно сделать только при условии соответствия его интеллектуальной готовности определенному стандарту, предъявляемому школьной программой. Именно этим вызван интерес к указанной проблеме.
Таким образом, проблема интеллектуальной готовности к школьному обучению является очень важной в русле подготовки ребенка к обучению в школе. В литературе дается описание множества методик, предназначенных для определения уровня развития различных сторон познавательного развития, но определенного комплекса, предназначенного для всестороннего обследования интеллектуальной готовности, нет. Все это и обусловило актуальность проведенного исследования.
Объект исследования стали дети старшего дошкольного возраста, предметом – компоненты интеллектуальной готовности к обучению в школе.
Цель исследования: определить эффективность развивающей работы в формировании интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что специально разработанная система развивающей работы, направленная на развитие таких познавательных процессов, как память, внимание, мышление, речь, восприятие, будет способствовать более эффективному формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогическая деятельность в условиях реабилитационного
центра для несовершеннолетних
Социально – педагогическая деятельность еще только начинает свое становление как особое направление социальной работы в РФ. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь в начале 90 - х гг. ХХ века. Тем не менее, социальный педагог сегодня - одна из ключевых фигур в учрежд ...
Исторические подходы к
обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...
Понятия «одаренность» и «способности»
Одаренность. Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Многочисленные труды (В.А. Крутецкий, Ю. Д.Бабаева, М.А. Холодная, Н.С. Лейтес и др.) ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.