Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе

Материалы » Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе » Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе

Страница 1

Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобраны соответствующие диагностические методики: «Корректурная проба», «Узнавание фигур», «Где спряталась фигура», «Запомни картинки», «10 слов», «Мозаика», «…-й лишний», «Лабиринт», «Графический узор», «Составь рассказ». Исследование проводилось на базе МДОУ №. В эксперименте участвовало 20 детей в возрасте 6-7 лет. С каждым ребёнком была проведена индивидуальная форма диагностирования. Результаты первичной диагностики позволили разделить детей на две равные группы: контрольную – в неё вошли дети, имеющие высокий и средний уровень интеллектуальной готовности, и экспериментальную – в неё вошли дети, имеющие низкий уровень интеллектуальной готовности. Проведённая в последующем математико-статистическая обработка данных с помощью t – критерия Стьюдента для независимых выборок выявила достоверность различий в данных группах по следующим показателям: средний уровень внимания (t=-6,000; p≤0,01), низкий уровень внимания (t=6,000; p≤0,01), высокий уровень речевой памяти (t = -2,449, p≤0,05), высокий уровень восприятии (t = -3,000, p≤0,05), средний уровень восприятия (t = 3,000, p≤0,05), высокий уровень наглядно-действенного мышления (t = -3,000, p≤0,05), низкий уровень наглядно-действенного мышления (t = -2,449, p≤0,05), низкий уровень наглядно-образного мышления (t = 2,449, p≤0,05), низкий уровень логического мышления (t = 3,674, p≤0,05), низкий уровень речи (t = 2,449, p≤0,05) в экспериментальной группе; высокий уровень мелкой моторики (t = -3,000, p≤0,05), средний уровень мелкой моторики (t = 3,000, p≤0,05) в контрольной группе.

В ходе первичной диагностики были получены результаты по уровню интеллектуальной готовности в экспериментальной и контрольной группе до эксперимента (Приложение 2-9).

При изучении внимания с помощью теста «Корректурная проба» мы выявили следующие данные представленные на рисунке 1. Из рисунка видно, что и в контрольной и в экспериментальной группе нет детей с высоким уровнем развития внимания. Средний уровень развития внимания составляет 40% в контрольной группе и лишь 10% в экспериментальной. Низкий уровень внимания имеет одинаково высокий показатель в обеих группах: 60% в контрольной и 90% в экспериментальной.

Рис. 1. − Выраженность уровней внимания дошкольников до эксперимента

Результаты теста показали, что даже при достаточно хорошем уровне распределения внимания, у детей низкие показатели по устойчивости и продуктивности внимания, что свидетельствует о том, что дети работают достаточно медленно и допускают большое количество ошибок. При таком уровне развития основных свойств внимания дети в первые же месяцы обучения в школе встретятся с большими трудностями в усвоении школьной программы, требующей, по крайней мере, устойчивого внимания.

При изучении уровня развития речевой памяти с помощью методики «10 слов» (Рис. 2) мы определили, что 90% детей контрольной группы имеют средний уровень речевой памяти и 10% – низкий уровень; 70% детей экспериментальной группы показали средний уровень и 30% – низкий.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Интегрированный урок по математике
Этот урок проводится с учащимися VIII класса после изучения на уроках истории темы: «Россия в пореформенный период (1861-1890)». Занятие организовано в виде соревнования двух команд, на которые разделились учащиеся. Командам предлагаются параллельно разные математические задания по одной теме и оди ...

Функциональное применение проблемного эксперимента в интенсивном обучении химии
химический эксперимент обучение В процессе обучения химии школьный эксперимент выполняет ряд важнейших функций: эвристическую, корректирующую, обобщающую и исследовательскую. Перечисленные функции химического эксперимента проявляются при выполнении опытов проблемного характера. Именно проблемный эк ...

Развитие логического мышления на уроках математики
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учеников. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит до того, что развитие логического мышлен ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru