Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе

Материалы » Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе » Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе

Страница 2

Рис. 2. − Выраженность уровней речевой памяти у дошкольников до эксперимента

Из рисунка видно, что у большинства дошкольников речевая память находится на среднем уровне развития, то есть из 10 слов дети смогли повторить не более пяти. Для успешного обучения в школе необходим более высокий уровень развития речевой памяти, так как на первых порах детям необходимо будет усваивать учебный материал, как говорится «на слух».

Изучение уровня развития зрительной памяти (Рис. 3) показало, что почти у всех детей контрольной группы средний уровень зрительной памяти (80%); другая картина в экспериментальной группе: у большей половины детей (60%) низкий уровень зрительной памяти, то есть эти дети из 16 предъявленных картинок смогли позже воспроизвести не более 4.

Рис. 3. − Выраженность развития зрительной памяти дошкольников до эксперимента

Для успешного овладения школьной программой дети должны не только обладать достаточным уровнем развития зрительной памяти, но и учиться целенаправленно запоминать, а данная операция невозможна без достаточного уровня зрительной памяти.

Методика «Графический узор» была проведена с целью изучения развития мелкой моторики руки. Результаты её проведения представлены на рисунке 4.

Из рисунка видно, что в контрольной группе нет детей, имеющих низкий уровень мелкой моторики: у 40% детей высокий уровень, у 60% – средний уровень; немногим картина отличается в экспериментальной группе, но 30% детей данной группы имеют низкий уровень мелкой моторики. Естественно, что при обучении письму такие дети столкнутся с большими трудностями, так как написание различных буквенных элементов требует от ребенка достаточно высокого уровня развития моторики руки.

Рис. 4. − Выраженность показателей развития моторики руки дошкольников до эксперимента

С помощью тестов определения уровня развития восприятия мы получили следующие данные (Рис. 5): ни в экспериментальной, ни в контрольной группе нет детей с низким уровнем развития восприятия. 60% детей контрольной группы имеют высокий уровень восприятия, 40% – средний; у 20% детей экспериментальной группы высокий уровень восприятии, у 80% – средний уровень.

Рис. 5. − Выраженность показателей уровня развития восприятия дошкольников до эксперимента

При поступлении в школу ребенок должен уметь устанавливать идентичность предметов и их свойств тому или иному эталону. Полученные данные показали, что у большинства детей сформировано умение анализировать воспринимаемые свойства предметов.

С помощью методики «Мозаика» нами был определен уровень развития наглядно-действенного мышления. Мы видим (рис. 6), что половина детей контрольной группы (50%) имеет высокий уровень наглядно-действенного мышления, 40% – средний уровень и только 10% низкий уровень; другие показатели в экспериментальной группе: только у 10% детей высокий уровень наглядно-действенного мышления, у 50% – средний уровень и у 40% – низкий уровень наглядно-образного мышления. Это означает, что дети с низким уровнем наглядно-действенного мышления не в состоянии решать практические задачи из-за недостаточности развитости двигательных умений и навыков.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение информационно – коммуникационных технологий
В век новых технологий значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Общение наших детей со сверстниками всё чаще виртуальное: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте заменяют «живое слово». Поэтому широкие возможности, которые предоста ...

Лингвистические основы формирования фонетической стороны речи детей младшего дошкольного возраста
Язык, как средство общения, возник и существует прежде всего как звуковое явление. Письменный язык возник как фиксация звучащей речи, и с этой точки зрения вторичен по отношению к звуковому языку. Владение звуковым строем языка (наличие произносительных навыков) является обязательным условием общен ...

Система дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru