Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Принцип гуманизации в психолого-педагогической литературе

Материалы » Опыт использования принципа гуманизации обучения в школе » Принцип гуманизации в психолого-педагогической литературе

Страница 4

Так же Ш.А. Амонашвили, В.И.Вернадский, И. Я. Якиманская, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, З.И. Васильева, В.И. Водзинский,В.И. Ильин, А.А. Кирсанова, Р.С. Семеновоа, Г.И. Щукина и другие внесли колоссальный вклад в гуманизацию образовательной системы.

А в энциклопедическом словаре [6]дается такое определение принципу гуманизации. Принцип гуманизации - это идея приоритета человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др. Принцип гуманизации образования реализуется через соблюдение следующих правил педагогической деятельности: педагогический процесс и воспитательные отношения в нем строить на полном признании гражданских прав воспитанника; постоянно осуществлять гуманистическое просвещение учащихся и достаточное их гуманитарное образование; обеспечивать привлекательность и эстетичность педагогического процесса и комфортность воспитательных отношений его участников. Принцип гуманизации образования обеспечивает определенную социальную защиту учащихся в учебном заведении.

Таким образом принцип гуманизации в образовании рассматривается с 500 г. до н.э. до сегодняшнего момента времени.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого материала
На втором этапе исследования провели формирующий эксперимент. Цель: реализовать психолого-педагогические условия по формированию знаний через использование краеведческого материала на уроках истории в 4 классе. Анализ педагогической литературы позволяет предположить, что исследуемый процесс будет п ...

Особенности и проблемы использования занимательного материала
Анализируя различные позиции по вопросу занимательности (занимательность — помеха в обучении; занимательность — необходимый элемент, помогающий обучению), опираясь на изучение и обобщение системы учебной работы многих учителей, показываем, что занимательность — важное и в то же время достаточно ост ...

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины
В «Лекциях о воспитании детей» Мака­ренко говорил: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициа­тивой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать св ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru