Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Принцип гуманизации в психолого-педагогической литературе

Материалы » Опыт использования принципа гуманизации обучения в школе » Принцип гуманизации в психолого-педагогической литературе

Страница 2

Иоганн Генрих Песталоцци - швейцарский педагог-гуманист обращал особое внимание на развитие природных сил детей. Особо хотелось бы выделить произведение «Лебединая песня», как вершину педагогической мысли Песталоцци, написанное в 80-ти летнем возрасте. В нем он раскрывает истинное развитие, которое «…по самой своей сути вызывает стремление к совершенству, стремление к совершенствованию человеческих сил» [19, с. 269]. В нем же И.Г. Песталоцци определяет задачу элементарного образования – «…оказать ходу природы в развитии и формировании наших задатков и сил такое содействие, какое способны оказать ему разумная любовь, развитой ум и хорошо развитые технические склонности»[19, с. 275].

Януш Корчак - выдающийся польский педагог, говорил, разъясняя сущность своей педагогики доброты «Нет детей — есть люди» [13].В своих книгах он пишет о том, что все дети разные и достижения будут разными, разные характеры и темпераменты. В произведении «Как любить ребенка»есть слова, которые заставляют родителей посмотреть на мир глазами детей, почувствовать их переживания и как следствия понять их.

Мария Монтессори - педагог-гуманист, доктор медицины, психолог создала уникальную обучающую систему, благодаря которой дети с любыми возможностями без особого труда осваивали знания и навыки такого уровня, что превосходили в развитии сверстников из рядовых детских учреждений.В книге «Дом ребенка», Монтессори [16] разъясняет «Воспитатель должен быть проникнут чувством глубокого благоговения к жизни; наблюдая ребенка с гуманным интересом, он должен уважать развитие в нем этой жизни. … Существует лишь одно реальное биологическое проявление: живущий индивид … Под воспитанием следует разуметь активное содействие, так называемое нормальному выявлению жизни в ребенке». Утверждала, что каждый ребёнок развивается по своему личному, природному, абсолютно индивидуальному «плану творения» и его развитие зависит от среды, в которой находится. «Основным стержнем научной педагогии должна быть такая свобода школьников, которая давала бы возможность развитию непосредственных индивидуальных проявлений ребенка». Монтессори старалась доказать, что свобода ставит человечество на единственно прочный путь к порядку и закону и что необходимость в школьной дисциплине возникла на недоверии к той свободе, которая так необходима для детей.М. Монтессори находилачересчур эгоистической и ограниченной идею воспитания и развития ребенка во имя самого ребенка: «Воспитание для достижения человечеством мировой гармонии — вот истинное предназначение воспитания».

Михаил Васильевич Ломоносов— первый русский учёный – естествоиспытатель мирового значения, проникал во многие области знаний и умений. Его широкое восприятие мира и добросердечность дали колоссальный толчок духовному развитию России. В то время, бытовало мнение о том, что русские к наукам не способны, М.В.Ломоносов отрицал эту мысль. Он полагал, что наукой следует овладевать всем членам российского общества. Поэтому он требовал отмены сословных ограничений в образовании, расширения сети учебных заведений, широкого общего образования юношества. В таких документах, как «Проект регламента Академической гимназии» и «Проект регламента московских гимназий», он выступил сторонником классно-урочной системы. Это была, в принципе, новая идея в отечественной педагогике, которую Ломоносов сам воплотил на практике. Он считал, что в рамках урока можно более полно использовать воспитательную функцию обучения. Ломоносов акцентировал внимание на практике, постановке опытов, практической значимости знаний, написал «Грамматику русского языка», первую в истории России.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности детской субкультуры
«Субкультура детская – в широком смысле – всё, что создано человеческим обществом для детей, в более узком смысле – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития». Детская субкультура представляет собой автономную соц ...

Мастерство педагога в управлении познавательной деятельностью учащихся на уроке
Мастерство управления познавательной деятельностью на уро­ке зависит от множества факторов. Одним из важнейших явля­ется умение учителя сделать свой предмет интересным для школь­ников. Ибо интерес, как отмечают ученые, положительно влияет па все психические процессы и функции: восприятие, внимание, ...

Особенности зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Зрительное восприятие - психический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на орган зрения. При воздействии предмета на глаз возникает сложнейшее превращение «энергии внешнего раздражения в факт сознания», т.е. в образ предмета ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru