Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Направления совершенствования системы работы с одаренными учащимися

Материалы » Работа с одаренными детьми » Направления совершенствования системы работы с одаренными учащимися

Страница 1

Создание условий для диагностики одаренности учащихся.

Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.

Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в систему научно-методической инновационной работы учителей.

Создание и организация работы научного общества учащихся.

Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки.

Цели и задачи программы

Целевая программа «Одаренные дети» нацелена на выявление, развитие и поддержку одаренных детей в интересах личности, школы и государства в целом.

Задачи:

Создать эффективную систему выявления одаренных детей.

Развивать и успешно реализовывать потенциальные способности одаренных детей в обучении и будущей профессиональной деятельности.

Знать и оказывать психологическую поддержку в решении основных проблем одаренных детей.

Совершенствовать систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Совершенствовать информационное, научно-методическое обеспечение школы по проблемам детской одаренности.

Укреплять материально-техническую базу школы.

Ожидаемые результаты программы

Разработка и внедрение эффективной системы методов выявления детской одаренности.

Создание условий для непрерывного развития выдающихся способностей детей (общих, специальных, творческих, лидерских, психомоторных, технических и т.д.).

Создание условий для социально-педагогической поддержки одаренных детей.

Формирование системы педагогической и психологической подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школы, работающих с одаренными детьми.

Подготовка и апробация нового поколения программно-методических комплектов, пособий для педагогов, работающих с одаренными детьми и их родителями.

Создание необходимой материально-технической базы школы для работы с одаренными детьми.

Контроль за реализацией Программы

Управление Программой и контроль ее реализации осуществляется администрацией школы и специалистами, работающими с одаренными детьми.

Программные мероприятия

Выявление способностей одаренных детей.

Развитие одаренности школьников.

Психологическая и социально-педагогическая поддержка одаренных детей.

Научно-методическое и кадровое обеспечение работы школы с одаренным детьми.

Материальное обеспечение работы школы с одаренными детьми.

Выявление способностей одаренных детей

Мероприятия

2007–2008

2008–2009

Ответственные

1. Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения

+

+

Педагоги, психолог школы

2. Психодиагностика по стандартизированным тестовым заданиям и с помощью игровых и тренинговых методов

+

+

Психолог школы и Социально-психологической Службы Управления Образования

3. Глубокий качественный анализ различных проявлений одаренности, ее отличительных особенностей, характерных для данного ребенка

+

+

Психолог школы и Социально-психологической Службы Управления Образования

4. Создание школьного банка данных одаренных детей

+

+

Заместитель директора по УВР, психолог школы

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Художественное восприятие. Теоретические основы
Вся педагогическая работа по организации художественного восприятия-созерцания может быть намечена в двух главных направлениях: переживания (с преобладанием эмоционально-волевых моментов) и познания (с преобладанием логически-мыслительных процессов). Между этими направлениями нет непереходимой проп ...

Личностные особенности детей с ДЦП
Поражение головного мозга при ДЦП приводит к тому, что корковые мозговые структуры созревают неравномерно и в замедленном темпе, что служит причиной изменений личности по типу психического инфантилизма – особого вида нарушения развития, в основе которого лежит незрелость мозговых систем. Признаком ...

Содержание и методика экспериментального обучения
Целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка педагогических условий формирования у детей 5 года жизни навыков описательной речи и опыта организации деятельности и общения с учетом их характеристик. На формирующем этапе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Разработать содер ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru