Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Развитие одаренности школьников
|
Мероприятия |
2007–2008 |
2008–2009 |
Ответственные |
|
Создание и работа научного обществам учащихся |
+ |
+ |
Заместитель директора по УВР. |
|
Участие одаренных детей в школьных, районных и городских предметных олимпиадах |
+ |
+ |
Заместитель директора по УВР, педагоги школы. |
|
Проведение интеллектуального марафона для учащихся 5–11 классов |
+ |
Заместитель директора по УВР. | |
|
Интеллектуальные игры для школьников «Одиссея разума» и т.д. |
+ |
Руководители МО, заместитель директора по ВР. | |
|
Конкурсы «Самый грамотный ученик месяца (полугодия, год)» |
+ |
Руководитель МО по русскому языку и литературе, заместитель директора по ВР. | |
|
Школьная научно-практическая конференция НО учащихся. |
+ |
Заместитель директора по УВР, руководитель НО учащихся, руководители МО школы. | |
|
Работа научно-исследовательского центра высоких технологий. |
+ |
Руководитель НО учащихся | |
|
Викторины среди учащихся начальной школы и среднего звена, посвященные знаменательным датам. |
+ |
Заместитель директора по УВР, руководители МО школы. | |
|
Выставка детского изобразительного, прикладного и научно-технического творчества. |
+ |
Заместитель директора по ВР, руководители МО школы. | |
|
Фестиваль детских творческих коллективов среди учащихся разной параллели. |
+ |
Заместитель директора по ВР. | |
|
Участие детского творческого коллектива школы в городских, областных фестивалях |
+ |
Директора школы, заместитель директора по ВР. | |
|
Спортивные соревнования среди учащихся на первенство школы, города, области. |
+ |
Директор школы, учителя физкультуры |
Психологическая и социально-педагогическая поддержка одаренных детей
|
Мероприятия |
2008–2009 |
Ответственные |
|
Психологическое сопровождение детей, обучающихся по программ повышенной сложности |
+ |
Психолог школы |
|
Психологическая экспертиза, психологический мониторинг и сопровождение авторских и инновационных учебных программ, образовательных технологий, применяемых при работе с одаренными детьми |
+ |
Психолог школы |
|
Тренинговые занятия и развернутые психологические консультации для самих одаренных детей, их родителей и педагогов |
Психолог школы | |
|
Организация для одаренных учащихся дистанционного обучения по индивидуальным программам. |
Директор школы, заместитель директора по УВР. | |
|
Организация воскресной и летней школ для одаренных детей по профилям. |
Директор школы, заместитель директора по УВР. | |
|
Профильные смены в загородных лагерях для одаренных детей. |
Директор школы, заместитель директора по ВР. | |
|
Праздник-чествование отличников школы, медалистов и учащихся, проявивших выдающиеся способности в каком-либо виде деятельности. |
Директор школы, заместитель директора по ВР. |
Профессиональная подготовка в условиях учебно-практической
деятельности
Изучая проблемы профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе, исследователи обращают свое внимание на те формы знаний, которые способствуют формированию практических умений и навыков. В первую очередь это относится к учебной практике. Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс реше ...
Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и
правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Такой звук – смыслоразделитель называется фонемой. Все звуки ре ...
Особенности игровой деятельности детей с ДЦП
В результате проведенного нами в 2003 году исследования было выявлено, что, продолжительность игры детей с недостатками развития в среднем составляет 10-15 минут. Действия детей носят преимущественно подражательный характер, без подчинения определенному замыслу, логика действий легко нарушается, пр ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.