Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Комплекс основных упражнений, используемых при занятии с дошкольниками с различными формами детского церебрального паралича

Материалы » Развитие моторной активности дошкольников с детским церебральным параличом в условиях специализированного детского дома » Комплекс основных упражнений, используемых при занятии с дошкольниками с различными формами детского церебрального паралича

Страница 1

I. Упражнения для формирования вертикального положения головы.

И. п. лежа на спине: при помощи погремушки, яркой игрушки или щелкания пальцами стимулировать повороты глазами и головой влево-вправо, круговые движения по часовой стрелке и против, сгибание и разгибание головы.

То же, но с подложенным под плечевой пояс валиком.

И. п. лежа на спине в позе «эмбриона (ноги согнуты и прижаты к животу, руки скрещены на груди или вокруг коленей): плечевой пояс ребенка приподнимается руками методиста и выносится вперед – стимулируется подъем ребенком головы.

И. п. лежа на спине: ребенка слегка подтягивают за плечи – создаются условия для подъема головы.

То же, но тягу производить за предплечья или кисти – это способствует подъему головы и затем туловища.

И. п. лежа на животе: пассивные повороты головы ребенка в обе стороны.

И. п. лежа на животе, голова повернута в одну из сторон: потряхиванием погремушки со стороны затылка ребенка вызывать попытки самостоятельного поворота головы в сторону звукового раздражителя.

И. п. лежа на животе, голова несколько выступает за край топчана – данное положение содействует подъему и стабилизации головы.

То же, но подъем и повороты головы достигаются за счет привлечения внимания ребенка к звукам (голоса, погремушки) или яркой игрушке.

И. п. лежа на животе, подкладыванием рук методиста под грудь ребенка вызывается реакция выпрямления головы.

II. Упражнения для формирования контроля за положением головы и развития реакций опоры и равновесия рук.

И. п. лежа на животе: пассивное подкладывание под грудь согнутых в локтевых суставах рук ребенка – формируется ощущение опоры.

То же, но протягиванием ребенку игрушки стимулируется вынос вперед поочередно левой и правой руки с сохранением опоры на противоположной руке.

То же, но опора выполняется на более пораженной руке, которая предварительно выводится несколько в сторону – вперед: противоположной рукой ребенок манипулирует с игрушкой.

И. п. лежа на животе, руки параллельны туловищу, полусогнуты (или выпрямлены) и расположены ладонями на опоре: методист надавливает на плечевой пояс ребенка по направлению осей плеч.

И. п. лежа на животе: производится пассивное выставление опоры на плечи, предплечья параллельны, ладонями кверху (фиксация данного положения достигается при помощи рассматривания ребенком вложенной в его руки игрушки).

Упражнения с использованием предметов и приспособлений

И. п. лежа на спине: методист накатывает или набрасывает на грудь ребенка большой легкий надувной мяч, формируя отталкивающе-выпрямительные движения руками.

И. п. лежа на спине: меняя ритм движений и усилие надавливания, методист опускает на грудь ребенка конец «надувного бревнышка», вызывая отталкивающе-выпрямительные движения руками.

И. п. лежа на спине: методист опускает на грудь ребенка подвесную «грушу» (мяч, набивной мяч, мешочек с песком и др.), вызывая у него защитно-отталкивающие движения руками.

И. п. лежа на спине: методист оказывает плавное давление на руки (ладони ребенка) при помощи специального «пресса» (в виде дощечки, фанеры и др.) – этим вызывается активное сопротивление ребенка в виде разгибания рук вверх.

И. п. лежа на животе: с опорой на согнутые предплечья на наклонной поверхности (10-45о), начиная с небольшого угла и заканчивая более крутым, - формируется реакция опоры и выпрямления верхнего отдела позвоночного столба.

III. Упражнения для преодоления сгибательно-приводящих установок верхних конечностей

И. п. лежа на спине: методист захватывает руки ребенка за запястья, приподнимает его невысоко над опорой и выполняет покачивающие движения во всех направлениях с постепенным увеличением амплитуды.

Методист приподнимает ребенка за запястья с отрывом ног от опоры и выполняет маятникообразные, раскачивающие и скручивающие движения в разные стороны.

Методист захватывает ребенка за одноименные руку и ногу (соответственно за запястье и щиколотку) и, приподнимая над опорой, выполняет потряхивание и раскачивание; в дальнейшем производятся круговые движения по часовой стрелке и против.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы
ДОУ - не только "детский сад для всех", но и "детский сад для каждого". Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные ос ...

Компьютерные программные средства, развивающие алгоритмическое мышление
Существует много различных программ, способствующих развитию у детей алгоритмического мышления. При проведении регулярных развивающих занятий, систематически организованных занимательных заданий создаются благоприятные условия для формирования такого ценного качества как алгоритмическое мышление, к ...

Подготовка и проведение экспериментального исследования
Цель исследования: выявление особенностей сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Изучить особенности сенсомоторной координации у учащихся 2 класса с ОНР. 2. Провести количественно-качественную обработку полученных данных с в ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru