Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Реализация принципа гуманизации педагогов-новаторов

Материалы » Опыт использования принципа гуманизации обучения в школе » Реализация принципа гуманизации педагогов-новаторов

Страница 3

Софью Николаевну Лысенкову, педагога-новатора, народного учителяРСФСР, будучи молодым учителем, заинтересовал вопрос успеваемости детей в начальной школе. Почему одни отстают по программе, а другие преуспевают? Именно проблема «слабых учеников»и многолетний опыт привели её к созданию новой методики преподавания. Совершенствование системы обучения в младших классах, заключалось в комментировании действий ученика. Смысл такой методической системы состоит в том, что по предложению учителя, один из учеников вслух проговаривает все свои учебные операции, даже при решении простого примера: 1+3=4, и в это же время учащиеся в своих тетрадях делают то же. В с виду простом действии, идет формирование этапа перехода при формировании умственных действий: ребенок чувствует себя значимым, он «ведёт»,каждый вовлеченв трудовой процесс и понимает смысл проделываемых действий. Таким образом сохраняется высокий темп урока, у учеников развивается речь и логическое мышление. К четверному классу комментирование перерастает в доказательное управление.

Еще одна методическая система присуща для С.Н. Лысенковой - использование идеи опережающего обучения, вызванная изучением работ Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития. Внедрение опережающего обучения в начальные классы имеет три этапа:

1. Предварительная подготовка учащихся: введение первых порций будущихзнаний;

2. Уточнение новых понятий и их применение;

3. Открытие новых перспектив, развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.

В последствии опережающего обучения каждому ученику по силам усваивать сложную тему. Тем самым экономя время, так как новый материал школьниками воспринимается быстрее.

В практике педагог-новатор пользуется и алгоритмами. Широкое использование опорных схем, иных пособий, наборов дидактических знаков, таблиц, карточек - ежедневные средства для работы преподавателя. Применение схем помогает детям постижению мыслительных приемов. Пустой тратой времени учитель считает и дополнительные занятия с учащимися. Разработанная ею система продемонстрировала нормальную успеваемость всех без исключения школьников.

Общение с учащимися С.Н. Лысенкова[14] строит на человечности и гуманности, в ответ дети даруют ей свое доверие и любовь.

Список приведённых авторов нельзя считать исчерпывающим, есть и немало других достойных последователей гуманного подхода к образованию детей. Всех их объединяет любовь и преданность к ученикам и собственному делу. Вклад педагогов-новаторов в область дидактики велик. Их опыт проверен оправдал себя в массовой школе, появилось огромное количество последователей. Он способствует проведению реформы школы на новом этапе развития общества. Идеи, которые предлагают педагоги-новаторы, дают практическую пользу в процессе обучения.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Признаки педагогического артистизма
Представим признаки педагогического артистизма, проявляющиеся в основных системных компонентах профессиональной культуры педагога (табл. 1). Таблица 1 Системные компоненты профессиональной культуры педагога Признаки педагогического артистизма Мировоззренческая культура культура педагога, непосредст ...

Отличительные особенности ранних форм детского мышления
Наличие у ребенка 3 - 4 лет относительно многообразной мыслительной деятельности не исключает того, что эта мыслительная деятельность не только количественно, но и качественно отличается от зрелой мысли. Между мыслью ребенка и зрелой мыслью взрослого существует и преемственность развития, и разрывы ...

Интегрированный урок по геометрии
Тема. Площади поверхностей геометрических тел Цели : 1) закрепить знания теоретического материала на вычисление площади поверхностей многогранников путем проведения практической работы; 2) показать учащимся использование данного материала на уроках черчения и технологии. Оборудование урока : набор ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru