Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Организация работы с кадрами по защите прав ребенка
Форма организации |
Содержание деятельности |
Ответственные |
Месяц |
Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми материалами по проблеме |
Анализ сложившейся ситуации. Взаимосвязь нормативно-правовой базы и содержания дошкольного образования. Выбор комплексных и парциальных программ в соответствии с нормативно-правовой базой, обеспечивающей защиту прав ребенка |
Заведующая. Зам. зав. по в/о работе Соц. педагог |
Сентябрь |
Инициативная группа |
Создание банка данных о характере обращения с детьми в семьях |
Руководитель психологической службы Соц. педагог |
Сентябрь |
Творческая группа |
Составление резюме по статьям Конвенции о правах ребенка |
Научный руководитель. Зам. зав. по в/о работе |
Сентябрь |
Выставка материалов по проблеме |
Подбор литературы и плакатов наглядной агитации по обеспечению соблюдения прав ребенка. Знакомство с положениями Конвенции о правах ребенка |
Методическая служба Библиотекарь |
Сентябрь |
Консультация для педагогов |
Организация и содержание профилактической работы по защите детей от жестокого обращения |
Руководитель психологической службы Соц. педагог |
Октябрь |
Деловая игра «Правовая энциклопедия» |
Обсуждение различных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка, и определение путей преодоления данной проблемы. Составление памяток |
Зам. зав. по в/о работе |
Октябрь |
Творческая группа |
Составление «Карты педагогических достоинств» по реализации резюме о правах ребенка в практике работы с детьми |
Зам. зав. по в/о работе |
Октябрь |
Семинар-практикум |
Обучение педагогов оказанию помощи пострадавшим детям |
Зам. зав. по в/о работе Соц. педагог |
Ноябрь |
Творческая группа |
Разработка технологии, обеспечивающей знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка в едином образовательном пространстве ЦРР |
Методическая служба Соц. педагог |
В течение года |
Презентация наработанных материалов |
Предоставление методических и дидактических материалов по проблеме с обоснованием их значимости в работе с детьми |
Творческая группа |
В течение года |
Дискуссионный клуб «Сто для одного» |
Обсуждение успехов и неудач в решении данной проблемы. Определение перспектив дальнейшей работы. Копилка социально-педагогического опыта |
Зам. зав. по в/о работе Соц. педагог |
Апрель |
Творческая группа |
Составление «Карты образовательных маршрутов» (перспективы дальнейшей деятельности) |
Методическая служба Соц. педагог |
Май |
Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...
Психологические особенности развития младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребе ...
Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников
через применение игровых технологий
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных интересов через использование игровых технологий на уроках русского языка. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является игра. Цель игры п ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.