Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В сложной и многоплановой работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив ДОУ, но особая роль принадлежит заведующему, старшему воспитателю, психологу и воспитателю.
Заведующий
• Привлекает всех членов педагогического коллектива и родителей к работе по охране прав и достоинства ребенка в семье и детском саду.
• Принимает решения об организации работы по оказанию помощи детям, подвергающимся (подвергавшимся) насилию со стороны родителей или других взрослых.
• Планирует, координирует и контролирует результаты деятельности педагогического коллектива.
• Осуществляет взаимодействие с администрацией и учителями школы по проблеме непрерывного и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей, которые подвергались или подвергаются жестокому обращению со стороны родителей или других взрослых.
• Координирует работу детского сада с деятельностью специальных служб района и города по охране прав детей.
• Проводит культурно-просветительскую работу среди общественности по вопросам охраны прав детей.
Старший воспитатель
• Способствует формированию у воспитателей педагогических установок, направленных на предупреждение любых форм жестокого обращения с детьми.
• Организует и проводит работу с воспитателями по повышению эффективности взаимодействия с родителями по охране прав и достоинства ребенка в семье.
• Осуществляет подбор методической литературы по самообразованию родителей и педагогов. Оказывает помощь воспитателям в изучении нормативно-правовых документов.
• Обучает педагогов методам и приемам оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Организует обсуждение возможной стратегии поведения взрослых.
• Создает условия для распространения успешного опыта воспитателей и родителей по охране прав ребенка.
• Участвует в работе методических объединений района и города по данной проблематике и создании банка данных о жестоком обращении с детьми.
Педагог-психолог
• Организует и непосредственно участвует в работе по охране прав ребенка в детском саду и семье.
• Проводит наблюдение за поведением детей в группе; анкетирование воспитателей; беседы с родителями; обрабатывает и анализирует полученные данные.
• Осуществляет психотерапевтическую и коррекционную работу с родителями, воспитателями и детьми:
• психокоррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности при адаптации;
• психотерапевтические занятия с родителями по выявлению проблем семейного воспитания и изменению установок по отношению к ребенку.
• Организует тренинги по эффективному взаимодействию родителей, воспитателей и детей (во всех возрастных группах).
• Проводит совместные дискуссии с родителями и воспитателями (анализ педагогических ситуаций, направленный на предотвращение возможных случаев жестокого обращения с детьми).
Воспитатель
• Соблюдает права и свободы своих воспитанников.
• Своевременно выявляет нарушения прав детей и принимает соответствующие меры. Осуществляет профилактику жестокого обращения с детьми.
• Проводит правовое просвещение родителей по темам:
• трансляция положительного образа ребенка;
Практика.
• коррекция детско-родительских отношений.
• Выявляет "группы риска" - семьи, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.
• Осознает личностную и социальную значимость своей профессии при проведении работы по охране прав ребенка в детском саду и семье и в связи с этим необходимость постоянного самообразования.
Таким образом, решение проблемы охраны прав детей в дошкольном учреждении зависит от разумного распределения функциональных обязанностей между сотрудниками и координации их полномочий.
Семинар-практикум "Охрана прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ"
Занятие 1
"Знаете ли Вы законодательные акты, определяющие права ребенка?"
Цель. Обобщить знания воспитателей о нормативно-правовых актах, определяющих права ребенка.
Предварительная работа.
1. Распределение на творческие группы. Выбор темы:
"Международные нормативно-правовые акты о правах ребенка".
"Работа Комитета ООН по правам ребенка".
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей учащихся путем реализации авторской образовательной программы научно – познавательного направления внеучебной деятельности «Живое слово». Данная программа составлена автором статьи на основе многолетнего опыта работы по разви ...
Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой
Педагогическая техника рассматривается как комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Педагогическая техника включает умения управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Основой педагогической техники является профес ...
Характеристика содержания понятия «художественное восприятие»: его
свойства, типы, ступени развития
Выявленные нами в параграфе 1 характеристики термина «восприятие» получают следующую смысловую интерпретацию в понятиях, отражающих специфику художественной деятельности. К их числу мы относим такие важные для нашего исследования понятия как: «художественное восприятие», «свойства художественного в ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.