Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Формы работы с педагогами по изучению конвенции о правах ребенка

Страница 3

В сложной и многоплановой работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив ДОУ, но особая роль принадлежит заведующему, старшему воспитателю, психологу и воспитателю.

Заведующий

• Привлекает всех членов педагогического коллектива и родителей к работе по охране прав и достоинства ребенка в семье и детском саду.

• Принимает решения об организации работы по оказанию помощи детям, подвергающимся (подвергавшимся) насилию со стороны родителей или других взрослых.

• Планирует, координирует и контролирует результаты деятельности педагогического коллектива.

• Осуществляет взаимодействие с администрацией и учителями школы по проблеме непрерывного и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей, которые подвергались или подвергаются жестокому обращению со стороны родителей или других взрослых.

• Координирует работу детского сада с деятельностью специальных служб района и города по охране прав детей.

• Проводит культурно-просветительскую работу среди общественности по вопросам охраны прав детей.

Старший воспитатель

• Способствует формированию у воспитателей педагогических установок, направленных на предупреждение любых форм жестокого обращения с детьми.

• Организует и проводит работу с воспитателями по повышению эффективности взаимодействия с родителями по охране прав и достоинства ребенка в семье.

• Осуществляет подбор методической литературы по самообразованию родителей и педагогов. Оказывает помощь воспитателям в изучении нормативно-правовых документов.

• Обучает педагогов методам и приемам оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Организует обсуждение возможной стратегии поведения взрослых.

• Создает условия для распространения успешного опыта воспитателей и родителей по охране прав ребенка.

• Участвует в работе методических объединений района и города по данной проблематике и создании банка данных о жестоком обращении с детьми.

Педагог-психолог

• Организует и непосредственно участвует в работе по охране прав ребенка в детском саду и семье.

• Проводит наблюдение за поведением детей в группе; анкетирование воспитателей; беседы с родителями; обрабатывает и анализирует полученные данные.

• Осуществляет психотерапевтическую и коррекционную работу с родителями, воспитателями и детьми:

• психокоррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности при адаптации;

• психотерапевтические занятия с родителями по выявлению проблем семейного воспитания и изменению установок по отношению к ребенку.

• Организует тренинги по эффективному взаимодействию родителей, воспитателей и детей (во всех возрастных группах).

• Проводит совместные дискуссии с родителями и воспитателями (анализ педагогических ситуаций, направленный на предотвращение возможных случаев жестокого обращения с детьми).

Воспитатель

• Соблюдает права и свободы своих воспитанников.

• Своевременно выявляет нарушения прав детей и принимает соответствующие меры. Осуществляет профилактику жестокого обращения с детьми.

• Проводит правовое просвещение родителей по темам:

• трансляция положительного образа ребенка;

Практика.

• коррекция детско-родительских отношений.

• Выявляет "группы риска" - семьи, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.

• Осознает личностную и социальную значимость своей профессии при проведении работы по охране прав ребенка в детском саду и семье и в связи с этим необходимость постоянного самообразования.

Таким образом, решение проблемы охраны прав детей в дошкольном учреждении зависит от разумного распределения функциональных обязанностей между сотрудниками и координации их полномочий.

Семинар-практикум "Охрана прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ"

Занятие 1

"Знаете ли Вы законодательные акты, определяющие права ребенка?"

Цель. Обобщить знания воспитателей о нормативно-правовых актах, определяющих права ребенка.

Предварительная работа.

1. Распределение на творческие группы. Выбор темы:

"Международные нормативно-правовые акты о правах ребенка".

"Работа Комитета ООН по правам ребенка".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Методы внутриэтнических исследований
Направление внутриэтнических исследований в этнопсихологии сформировалось сравнительно недавно. Принципиальное отличие его от кросскультурных исследований состоит в объекте изучения: здесь ученые обследуют представителей только одной этнической группы, изучая их этническое самосознание, отношение к ...

Рациональное и образное в учебном познании
Мечта педагога-практика — достижение той гармонии разума и сердца обучаемого, при которой усваиваемые на лекции или уроке знания и представления становятся для него собственным приобретением, составной частью его духовного мира. Перед каждым учителем физики незримо присутствует дилемма. С одной сто ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией и косоглазием
Зрительный дефект обусловливает ход психического развития ребенка при отсутствии специального обучения и воспитания, то есть коррекционных методов и средств помощи. Без этого дефект у ребенка может привести к целому ряду вторичных отклонений, сдерживающих процесс социальной адаптации и интеграции д ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru