Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание процесса изучения глагола в 3 классе с использованием словаря

Материалы » Опыт деятельности по обогащению словаря младших школьников глаголами » Содержание процесса изучения глагола в 3 классе с использованием словаря

Страница 2

Предметом постоянного внимания учителя по-прежнему остается изменение глаголов по временам. Учащиеся углубляют знания о неопределенной форме

как о начальной форме глагола. Это важно для правильного образования учащимися временных окончаний глагола, по неопределенной форме, как известно, распознается спряжение глагола.

Нами был составлен и апробирован комплекс упражнений и индивидуальных заданий с учетом дифференцированного обучения, нацеленные на развитие внимания учащихся, прежде всего к лексическому значению глаголов.

1) Поиск нового слова. Учитель предлагает найти в орфографических словарях (у каждого ученика имеется школьный «Орфографический словарь» Д.Н. Ушакова и С.Е. Крючкова) новое трудное слово, например томить. Ребята вчитываются в него, всматриваются, запоминают. «Обратите внимание на вторую букву», – советует учитель. Запоминается графический образ слова (как слово видится).

2) Толкование. Если есть необходимость, объясняется лексическое значение слова.

3) Проговаривание. Затем дети четко проговаривают слово; запоминается его слуховой образ (как слово слышится).

4) Запись слова в словариках. Только после этого учитель пишет слово на доске, ученики – в своих рукописных словариках. Запоминается рукодвигательный образ слова (как оно пишется, как «берет» его рука). Отмечается ударный слог, подчеркиваются буквы, которые обозначают звуки в слабой позиции и поэтому требуют особого внимания.

5) Подбор однокоренных слов, элементы лексического или этимологического анализа. Для закрепления подбираются и записываются однокоренные слова, проводится элементарный лексический и словообразовательный анализ. Запись слов сохраняется на доске в течение всего урока. При подведении итогов не забывается и новое трудное слово: ученики читают его, объясняют как оно пишется и почему.

Индивидуальная карточка 1

1. Гвоздь легко идет в доску.

– найдите в предложении глагол и подчеркните его;

– обратитесь к «Толковому словарю», установите, какие значения может иметь слово «идет»

– подбери к слову идет синоним;

2. К словам левого столбика найдите близкие по смыслу слова из правого. Запишите пары:

Журчать – … стонать

Играть – … звенеть

Шуметь – … пиликать

Скрипеть – … клокотать

Плакать – … скрежетать

Индивидуальная карточка 2

Найдите слова, употребленные в переносном значении. Объясните их значение, используйте толковый словарь:

– Выберешь местечко поукромней, сядешь и слушаешь, как ласково журчит, разговаривает речная вода. (В. Солоухин)

– И вдруг гора охнула и задрожала! Где-то внутри нее зародился гул; он рвется наружу, приближается и растет. (Н. Сладков)

Сравните глаголы и определите, что общего и различного в значениях этих слов: петь – заливаться, мяукать – мурлыкать, играть – наигрывать.

Индивидуальная карточка 3

1. Прочитайте слова. Выясните, что они обозначают: идти, шагать, брести, плестись.

Подберите к данным существительным наиболее подходящий глагол:

спортсмены…

старушка…

лошаденка…

2. Ветры по небу гуляют,

Ветры щеки надувают,

Дуют, дуют, листья рвут.

Злятся, злятся, травки мнут. (П. Потемкин)

Подчеркни глаголы, которые употреблены в переносном значении. Составь предложение, употребив глагол «злятся» в прямом значении.

Индивидуальная карточка 4

1. Какие из помещенных в скобках глаголов наиболее подходят к данным предложениям? Почему?

Попробуй (залезть, влезть, взлезть) на это дерево.

Комар (взлетел, залетел) в комнату.

Он (исходил, походил, переходил) много дорог.

2. Задание: выписать пары слов с противоположным значением. Составить предложение с глаголом движения: ложиться, рыдать, мешать, хохотать, взять, вставать, хвалить, помогать, ругать, уходить.

3.

Сравните два отрывка из стихотворения С. Есенина:

а) «Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.»

б) «Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь Серебрист и светел.»

– Назовите глаголы в первом отрывке. Зачем поэт использует их в своем произведении? (передать различные изменения в природе) Объясните значение глаголов.

– Заметили ли вы во втором отрывке какое-то движение?

Данная словарно – орфографическая работа дает хорошие результаты и в основном сохраняется в последующих классах; меняется лишь список самих слов, их количество, характер трудности.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности системы высшего образования в Италии
В настоящее время образовательная система Италии переживает период реформирования в рамках Болонского процесса, направленного на создание единого общеевропейского образовательного пространства. Особенно существенные изменения коснутся высшей школы. В соответствии с новыми стандартами в итальянских ...

Определение понятия творчества, одаренность в психологии
изобразительный дошкольник педагог творческий Анализ проблемы развития творчества, способностей, одаренности, креативности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности, связанные с ...

Методы внутриэтнических исследований
Направление внутриэтнических исследований в этнопсихологии сформировалось сравнительно недавно. Принципиальное отличие его от кросскультурных исследований состоит в объекте изучения: здесь ученые обследуют представителей только одной этнической группы, изучая их этническое самосознание, отношение к ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru