Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
1. Слово учителя.
– Сегодня мы поговорим о времени и о том, как могут изменяться глаголы по временам.
– Вспомните, что вы делали, когда были маленькими?
(Я ползал, плакал, играл…)
– Запишите слова в первый столбик.
– Что вы делаете сейчас?
(Я учусь, решаю, считаю…)
– Запишите слова во второй столбик.
– Что вы будете делать, когда вырастите?
(Я буду работать, построю дом, заведу семью…)
– Запишите слова в третий столбик.
2. Чтение правила, его анализ, (стр. 208).
– Как изменяются глаголы?
– На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени, в прошедшем времени и в будущем времени?
Словарно-орфографическая работа.
1. Орфографический анализ.
· Послушайте стихотворение.
Дрессировать собачек – просто.
Труднее – тигров и слонов.
Ну а всего сложней дается –
Дрессирование шнурков!
– Чем занимался автор стихотворения?
– Найдите в словарях глагол дрессировать.
Прочитайте это слово. Посмотрите внимательно. Запомните, как оно пишется. Обратите внимание на безударные гласные и удвоенную согласную (с)
– Кто может объяснить значение этого слова?
– Проговорите слово вслух. Запомните, как оно слышится. (Учитель записывает слово на доске, дети – в словариках).
– Отметьте в слове дрессировать ударный слог. Выделите безударные гласные в корне дрессировать, подчеркните удвоенную с.
2. Этимологический анализ.
– Слово дрессировать заимствовано из французского языка и буквально означает – «обучать чему-либо животных».
Две с сохранились от французского первоисточника дрессер.
– Подберите однокоренное слово к глаголу дрессировать. Запишите.
Дрессировать, дрессировка, дрессировщик.
Словарно – орфографическая работа.
1. Беседа.
– Ребята, наверное, вы все были в цирке, где много интересного: клоуны, дрессированные животные, фокусники. А еще там есть люди, которые ловко подбрасывают и ловят сразу несколько предметов. Как их называют? (Жонглеры).
– Образуйте от этого существительного глагол.
– Найдите слово жонглировать в словарях. Посмотрите на него, запомните, как оно пишется. Обратите внимание на безударную гласную в корне.
– Произнесите слово вслух.
(Учитель записывает слово на доске, дети – в словариках).
2. Этимологический анализ.
– Поставьте ударение в слове жонглировать.
Глагол жонглировать произошел от существительного жонглер, что в переводе с французского означает «тот, кто развлекает».
В XVII века во Франции жонглерами называли бродячих актеров, которые пели песни, играли на музыкальных инструментах, разыгрывали смешные сценки. Позднее в дни народных гуляний на площадях они стали разыгрывать цирковые трюки. Впоследствии это и стало основным занятием жонглеров.
– Запишите слова жонглер, жонглировать, запомните их написание.
Словарно – орфографическая работа.
1. Подбор синонимов.
– Ребята, найдите в орфографических словарях слово фантазировать.
Посмотрите на это слово внимательно. Запомните его.
– Что означает это слово? Подберите синонимы (мечтать, выдумывать, воображать).
– Проговорите это слово вслух.
(Учитель записывает слово на доске, дети – в словариках).
– Поставьте ударение в слове жонглировать.
2. Этимологический анализ.
Это слово произошло от слова фантазия, что в переводе с греческого обозначает «воображение». К слову фантазировать можно подобрать такие синонимы – мечтать, воображать, придумывать…
По мере того как учащиеся переходят из класса в класс, понятие и знание о глаголе расширяется, становится более полным и всеобъемлющим.
Поскольку глагол изучается в течение всех 4-х лет, обогащение словаря учащихся начальных классов именно
глаголами представляется решаемой проблемой.
Художественное восприятие. Теоретические основы
Вся педагогическая работа по организации художественного восприятия-созерцания может быть намечена в двух главных направлениях: переживания (с преобладанием эмоционально-волевых моментов) и познания (с преобладанием логически-мыслительных процессов). Между этими направлениями нет непереходимой проп ...
Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с
использованием ИнКТ
По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс. Анализ программы: Живые организмы: растения, грибы, животные, человек. Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение. Развитие живых организмов: значение живых организмо ...
Кондуктивная педагогика
В последнее десятилетие наибольшую известность и популярность получила ещё одна модель коррекционно-педагогической работы с детьми ДЦП – кондуктивная педагогика. Это направление возникло в Венгрии в конце 40-х гг. прошедшего столетия и получило распространение во всём мире. Метод кондуктивной педаг ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.