Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание процесса изучения глагола в 3 классе с использованием словаря

Материалы » Опыт деятельности по обогащению словаря младших школьников глаголами » Содержание процесса изучения глагола в 3 классе с использованием словаря

Страница 4

1. Слово учителя.

– Сегодня мы поговорим о времени и о том, как могут изменяться глаголы по временам.

– Вспомните, что вы делали, когда были маленькими?

(Я ползал, плакал, играл…)

– Запишите слова в первый столбик.

– Что вы делаете сейчас?

(Я учусь, решаю, считаю…)

– Запишите слова во второй столбик.

– Что вы будете делать, когда вырастите?

(Я буду работать, построю дом, заведу семью…)

– Запишите слова в третий столбик.

2. Чтение правила, его анализ, (стр. 208).

– Как изменяются глаголы?

– На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени, в прошедшем времени и в будущем времени?

Словарно-орфографическая работа.

1. Орфографический анализ.

· Послушайте стихотворение.

Дрессировать собачек – просто.

Труднее – тигров и слонов.

Ну а всего сложней дается –

Дрессирование шнурков!

– Чем занимался автор стихотворения?

– Найдите в словарях глагол дрессировать.

Прочитайте это слово. Посмотрите внимательно. Запомните, как оно пишется. Обратите внимание на безударные гласные и удвоенную согласную (с)

– Кто может объяснить значение этого слова?

– Проговорите слово вслух. Запомните, как оно слышится. (Учитель записывает слово на доске, дети – в словариках).

– Отметьте в слове дрессировать ударный слог. Выделите безударные гласные в корне дрессировать, подчеркните удвоенную с.

2. Этимологический анализ.

– Слово дрессировать заимствовано из французского языка и буквально означает – «обучать чему-либо животных».

Две с сохранились от французского первоисточника дрессер.

– Подберите однокоренное слово к глаголу дрессировать. Запишите.

Дрессировать, дрессировка, дрессировщик.

Словарно – орфографическая работа.

1. Беседа.

– Ребята, наверное, вы все были в цирке, где много интересного: клоуны, дрессированные животные, фокусники. А еще там есть люди, которые ловко подбрасывают и ловят сразу несколько предметов. Как их называют? (Жонглеры).

– Образуйте от этого существительного глагол.

– Найдите слово жонглировать в словарях. Посмотрите на него, запомните, как оно пишется. Обратите внимание на безударную гласную в корне.

– Произнесите слово вслух.

(Учитель записывает слово на доске, дети – в словариках).

2. Этимологический анализ.

– Поставьте ударение в слове жонглировать.

Глагол жонглировать произошел от существительного жонглер, что в переводе с французского означает «тот, кто развлекает».

В XVII века во Франции жонглерами называли бродячих актеров, которые пели песни, играли на музыкальных инструментах, разыгрывали смешные сценки. Позднее в дни народных гуляний на площадях они стали разыгрывать цирковые трюки. Впоследствии это и стало основным занятием жонглеров.

– Запишите слова жонглер, жонглировать, запомните их написание.

Словарно – орфографическая работа.

1. Подбор синонимов.

– Ребята, найдите в орфографических словарях слово фантазировать.

Посмотрите на это слово внимательно. Запомните его.

– Что означает это слово? Подберите синонимы (мечтать, выдумывать, воображать).

– Проговорите это слово вслух.

(Учитель записывает слово на доске, дети – в словариках).

– Поставьте ударение в слове жонглировать.

2. Этимологический анализ.

Это слово произошло от слова фантазия, что в переводе с греческого обозначает «воображение». К слову фантазировать можно подобрать такие синонимы – мечтать, воображать, придумывать…

По мере того как учащиеся переходят из класса в класс, понятие и знание о глаголе расширяется, становится более полным и всеобъемлющим.

Поскольку глагол изучается в течение всех 4-х лет, обогащение словаря учащихся начальных классов именно

глаголами представляется решаемой проблемой.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Педагогические идеи Яна Амоса Коменского
Ян Амос Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических воззрений Ян Амоса Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качеств ...

Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста
Организации логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста в своих исследованиях уделяют внимание Т. В. Ахутина, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев, В. И. Ляудис, Л. Г. Парамонова, Л. С. Цветкова, А. В. Ястребова и др [3, 15, 18, 29, 37]. Данная работа может осуществляться в нес ...

Значение слушанья музыки в воспитании чувства сострадания
Слушанье музыки – целенаправленный процесс восприятия и осознания музыкального произведения. Существуют определённые условия, педагогические приёмы и методы, способствующие эффективному формированию эмпатии, развитию сострадания у детей, одним из таких средств является искусство. Музыка, как и друг ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru