Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Общая характеристика и специфика теста диагностики индивидуального прогресса

Страница 1

Тест диагностики индивидуального прогресса школьников отличается от стандартных (классических) педагогических тестов своей структурой и целью его использования. Он предназначен для отслеживания и оценки интеллектуального продвижения учащихся школы, связанного с прохождением учебной программы. Данный диагностический инструмент содержит серию тестов разных предметных дисциплин: математика, физика, биология, русский язык. При систематическом использовании теста открывается возможность следить за прогрессом (сдвигом) в овладении средствами действий. Тест диагностики ИП измеряет уровневый прогресс, который означает переход школьника с одной ступени владения предметным содержанием на другую, более высокую.

Тест содержит закрытые задания с достаточно большим количеством вариантов ответов, а также открытые задания, в которых учащиеся должны привести решение. Как уже говорилось выше, данный диагностический инструмент состоит из тестов разных учебных дисциплин. Все тесты, кроме теста по математике, состоят из тестовых заданий с выбором ответа. А тест по математике содержит большинство заданий открытой формы. В данной работе мы остановимся подробно на тесте по математике.

В тесте диагностики ИП присутствует трехуровневая система тестовых заданий:

Первый уровень (освоение общего смысла и формы способа действия) - выполнение тестового задания по известному шаблону. Выполнение заданий первого уровня свидетельствует о том, что ребенок освоил учебный материал, в котором требуется действие по заданному образцу, либо по изученным формулам; он может осуществлять замещение, т.е. выделять математическое отношение, заданное в «готовом» виде в тексте задачи, например, а затем переводить его из одной знаковой формы (текста задачи) в другую (в графическую, на чертеж). Если при этом ученик ничего не выполняет в заданиях второго уровня, то можно говорить, что он осваивает навыковый материал, может работать с представленным в конкретном виде материалом, но не продвигается в освоении средств мышления и понимания, т.е. не осваивает средства анализа задания.

Второй уровень (освоение существенного основания способа действия) – выполнение задания, предполагающего выделение существенного отношения предметной ситуации. Выполнение заданий второго уровня говорит о том, что учащийся способен провести анализ задания, выделить математическое отношение, представленное не в прямом виде, а завуалировано, с провокацией (с лишними данными, с недостающими условиями, в буквенном или символическом виде). Этот ученик может выделить способ работы и применить его в новых условиях, он может осуществить перенос выделенного им математического отношения, например, с графического плана, на другой – буквенный, текстовый, т.е. ребенок способен адекватно сконструировать речевое выражение (текст задачи). Такой ученик преодолевает «натуральное» отношение к математическим знакам и выделяет существенное отношение, составляющее основу решения.

Третий уровень (функциализация способа действия) – выполнение задания, предполагающего произвольное соотнесение двух планов – схемы решения задачи и ее текста. Ученик, выполняющий задания третьего уровня, может проводить анализ задания, выделять существенные отношения, представлять изменения отношений в условном плане, изобретать модели, преобразовывать исходные модели, конструировать задания, проводить исследования. Можно говорить, что изученные знаковые средства (чертежи, схемы и пр.) становятся для этого ребенка ресурсом для анализа и выполнения, новых для него заданий.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Процесс героико-патриотического воспитания в России
Само управление процессом героико-патриотического воспитания связано с выявлением влияния на этот процесс следующих компонентов: факторов, условий, а также методов, форм и средств воспитания. Так как в процессе воспитания возникает множество связей между внутренним состоянием и внешними условиями, ...

Применение лингвострановедческого аспекта на уроках иностранного языка на основе использования учебно-методического комплекса
Считаем необходимым дать определение понятию "учебно-методический комплекс" и показать его структуру. Учебно-методический комплекс (УМК) – это целостный набор учебных и методических материалов для педагога и обучающихся, позволяющий решать учебно-воспитательные задачи и создавать условия ...

Роль изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов
Так как в основе решения прикладных задач лежит математическое моделирование, то для реализации прикладной направленности необходимо организовать обучение школьников элементам моделирования, которыми с дидактической точки зрения являются учебные действия, выполняемые в процессе решения задач. Разви ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru