Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Общая характеристика и специфика теста диагностики индивидуального прогресса

Страница 2

Диагностика действия на основе предложенной уровневой схемы позволяет помимо сравнительных данных получить ответ на вопрос, на каком этапе становления данного ученика (или группы учащихся) некая компетенция находится, то есть увидеть ее в развитии, оценивая пройденный путь и ближайшую перспективу.

Особенность теста заключается в том, что выводы об уровне мышления и понимания делаются на основе трех срезов (тест проводился три раза через определенный промежуток времени). Существенным здесь является то, что тест должен быть чувствительным к предметной динамике учащегося. Прогресс учащихся в овладении средствами действия определяется по результатам трех срезов, а уровень, на котором находится (или, на который вышел) школьник – по результат двух срезов.

Специфика теста по математике в том, что в многоуровневых задачах уровни заданы в пределах одной задачи и выстроены как изменение способа действия, то есть, чтобы решить задачу на третьем уровне, необходимо преобразовать способ действия, обнаруженный на втором уровне (см. Приложение 2, задания серии «Мозаика»). Одиночные задачи представляют набор заданий, не связанных между собой, но отличие между уровнями также задано через изменение способа действия на втором уровне и его преобразование на третьем.

В силу специфики теста, а также того, что по своему принципу он является неоднородным, необходимо вводить процедуру первичной обработки тестовых заданий. В следующем параграфе мы рассмотрим и проанализируем методы, которые использовались при обработке теста диагностики ИП.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Субъектно-субъектная схема учебного взаимодействия
Учебное взаимодействие ранее часто описывалось схемой S→O, где S - это активный субъект, инициирующий обучение, передающий знание, формирующий умения, контролирующий и оценивающий их. Ученик рассматривался как объект обучения и воспитания. Основываясь на такой характеристике взаимодействия, к ...

Место и роль государства в экономическом кругообороте ресурсов, товаров и услуг
В соответствии с общими положениями экономики общественного сектора современное экономическое пространство определяется как смешанная рыночная экономика, в которой имеет место как общественное, так и частное потребление, и соответственно, обеспечение и производство благ осуществляется государственн ...

Методика использования дидактической игры и мультимедиа, как форм занимательного материала «Русской азбуки» и ее результаты
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru