Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности методов и приемов обучения коммуникативной деятельности учащихся 6–7 классов в традиционной методике преподавания

Материалы » Методика формирования речевых навыков у учащихся 6-7 классов » Особенности методов и приемов обучения коммуникативной деятельности учащихся 6–7 классов в традиционной методике преподавания

Страница 1

Практически на всех уроках в школе дети и говорят, и слушают, и читают, и пишут. Конечно, учителя всех предметов следят за речью учащихся, объясняют значения новых слов, оценивают последовательность и выразительность ответа и т.п. Но только на уроках русского языка и литературы задача развития речи решается целенаправленно, в определенной системе, с опорой на лингвистические знания и осмысление речевого опыта школьников.

При определении содержания работы по развитию речи нельзя не учитывать, что, приходя в школу, ученики практически уже владеют родным языком. Однако их речь требует совершенствования с самых различных точек зрения, если мы хотим решить воспитательно-образовательные задачи, поставленные перед современной школой государством и обществом.

В VI–VII классах продолжается работа над заложенными ранее умениями и в то же время начинается специальная работа над некоторыми новыми разновидностями коммуникативных навыков. В этот период усиливается внимание к компонентам речевой ситуации и к речевым жанрам.

В соответствии с требованиями программы по развитию связной речи в VII классе проводится работа над описанием внешности; над сочинением-рассуждением с обратным доказательством; над «вымышленными» («выдуманными») рассказами; над умением составлять сложный план; над умением подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания; над умением собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом его темы и основной мысли; над умением выступать на основе собранных материалов. К этому умению примыкают упражнения, в которых требуется выступить на лингвистическую тему. Эта работа – углубление и усложнение начатого в V–VI классах обучения устным и письменным высказываниям. Так, в V классе дети учились описанию отдельных предметов и животных, в VI классе занимались описанием природы и помещения, а в VII они будут описывать внешность людей и их действия.

Если в VI классе знакомились с рассуждениями дискуссионного характера («Правильно ли поступил в таком-то случае?»), то в VII классе основным видом рассуждения будет более сложная его форма – рассуждение с обратным доказательством (доказательством от противного).

Основным видом сочинения повествовательного характера в VI классе был рассказ на основе услышанного или увиденного, а в VII – основным видом сочинения-повествования является более сложная его форма – вымышленный (выдуманный) рассказ (на основе сюжетной схемы).

Программы по традиционным методикам в первую очередь обучали строить предложения, используя при этом различные конструкции, обучали устным и письменным изложениям и сочинениям.

Работа над тем и другим, начиная с младших классов и кончая старшими, ведется одновременно, параллельно. Конечно, удельный вес каждого из этих видов работы на различных этапах обучения будет разным: по мере продвижения учащихся к старшим классам, естественно, изложения, сочинения по своему содержанию, объему и языку все более усложняются.

Конечно, изложения и сочинения в их наиболее сложных вариантах (изложение больших текстов с собственными критическими замечаниями по поводу содержания излагаемого, сочинения-рассуждения на общественно-политические темы) требуют от учащихся сложного комплекса умений и навыков. Это

а) навыки правильного построения предложений самой различной, в том числе и осложненной, конструкции и соединения этих предложений в логически стройное целое;

б) навыки пользования запасом слов учащихся, количественно и качественно обогащенным в школе;

в) навыки применения на практике знаний по грамматике, использования их в стилистических целях;

г) навыки пользования выразительными средствами языка;

д) навыки правильного письма (с орфографической и пунктуационной точек зрения).

В школьной практике используется большое количество видов изложений, различающихся по содержанию, цели, объему, по отсутствию или наличию плана и условиям его составления, по степени усложненности изложения дополнительными заданиями и т.д. Так в 6 классе проводят подробное и выборочное изложения повествовательных текстов, содержащих характеристику действующих лиц; изложение с заданием ввести в текст описанием внешности.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Интолерантность
Позитивное понимание толерантности достигается и через уяснение проявлений ее противоположности - интолерантности, или нетерпимости. Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Это не просто отсутствие чувства солидарности, ...

Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников
Для изучения возможностей игровых технологий как средства развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ д.Ильиново Ялуторовского района Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 20 человек. Они был ...

Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей по коррекции дисграфии у младших школьников путем компьютерных технологий
Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Такое о ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru