Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Воспитание культуры толерантности в общеобразовательной поликультурной школе

Материалы » Воспитание культуры толерантности в общеобразовательной поликультурной школе

В современном мире стремительно расширяется круг глобальных проблем, которые требуют своего решения. Одна из актуальных проблем мирового сообщества – это нетерпимость, обусловленная личным, национальным или религиозным высокомерием, враждебным отношением и мнением, отличающимся от своего. Поэтому очень важной становится подготовка школьников к жизни в полиэтничном и поликультурном мире, предполагающая формирование межэтнической толерантности как качества личности.

Необходимо отметить, что правительство каждой страны несет отве6тственность за применение законодательной базы в целях защиты прав человека, что государство должно обеспечить одинаковую для всех возможность отстаивать свои права.

О необходимости воспитания толерантной личности говорится в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке, где наряду с воспитанием личности, осознающей свою принадлежность к украинской нации, подчеркивается необходимость «воспитания уважительного отношения к истории и культуре всех коренных народов и национальных меньшинств, которые проживают в Украине, формирования культуры межэтнических и межнациональных отношений».

Идеи межэтнической толерантности находят свое отражение и в положениях Конституции Украины, в Законах «О национальных меньшинствах в Украине», «О свободе совести и религиозных организаций» и в других действующих документах, а также международно-правовых актах, ратифицированных Верховной Радой Украины.

Проблема формирования межэтнической толерантности у подрастающего поколения находилась в центре внимания многих педагогов. В ее изучение внесли свой вклад Я.А.Коменский, С.Русова, В.А.Сухомлинский и многие другие. Различные аспекты данной проблемы нашли отражение в работах В.Г.Маралова, В.А.Ситарова, П.М.Паламарчука, О.В.Сухомлинской, Ю.А.Ищенко, В.С.Заслуженюка и др.

Вместе с тем, анализ психолого-педагогических источников, изучение практики формирования межэтнической толерантности свидетельствуют о том, что многие вопросы остаются недостаточно разработанными.

Корни нетерпимости уходят в невежество и страх перед неизвестным – культурами, нациями, религиями, представления о которых формируются в образовательных учреждениях и социуме. Следовательно, среди названных условий акцент должен быть сделан на образовании, основанном на принципах толерантности.

«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира, ведет от культуры войны к культуре мира» - говорится в Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 г.

Новые статьи:

Предпосылки вступления Болонского процесса в Украину
Одной из важнейших сфер развития евроинтеграции является сфера высшего образования, где она приобрела формы Болонского процесса. На сегодня 45 европейских стран, включительно с Украиной, являются его участниками. Кроме того, значительное количество международных организации поддерживают идеи процес ...

Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Такой звук – смыслоразделитель называется фонемой. Все звуки ре ...

Сущность управления образованием
Вопросам управления образовательными учреждениями педагогическая наука всегда уделяла большое внимание. Усложнение функций современных профессиональных образовательных учреждений повлекло за собой значительные перемены организационного характера. В жизни их коллективов и руководителей определилась ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru