Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Мышление является высшей ступенью познания, неразрывно связанной с чувственным познанием человека. Оно основывается на данных ощущений восприятий и внечувственного опыта не существует. [36].
Мышление неразрывно связано с практикой – источником знаний человека. различаются три вида мышления: наглядно-действительное, наглядно-образное, абстрактное (абстрактно-теоретическое). Каждый из этих видов мыслительной деятельности имеет свои признаки и протекает своеобразно, но развиваются они в неразрывной связи друг с другом. [36].
Несформированность мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития проявляется при решении наглядно-практических задач типа головоломок. [36].
Следующим важнейшим условием успешного решения интеллектуальных задач является овладение основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением, абстрагированием, сравнением. Способность выполнять эти операции – одна из существенных предпосылок овладения необходимыми формами логического мышления, без которых невозможно усвоение знаний в процессе школьного обучения в дальнейшем. Недостаточный уровень сформированности операции обобщения у детей с задержкой психического развития отчетливо проявляется при выполнении заданий на группировку предметов по родовой принадлежности. Адекватное выполнение таких заданий предполагает, прежде всего, наличие необходимого запаса родовых понятий (таких как «мебель», «посуда», «животные», т.д.). Особенно большие трудности испытывают дети с задержкой психического развития при необходимости включить один и тот же объект в разные системы обобщения, отражающие сложные и многообразные взаимосвязи между явлениями реальной действительности. [36].
Таким образом, анализ теоретических источников по проблеме исследования клинико-психологических особенностей с задержкой психического развития показал, что поддержка психического развития – сложное нарушение, при котором созревание организма и развитие психических процессов – мышление, речи, памяти, внимания, восприятия, эмоционально-волевой среды личности происходит неравномерно и в замедленном темпе, с отставанием от нормы. Особенно ярко несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту младших школьников с задержкой психического развития проявляется в особенностях речевого развития.
Мультимедийный занимательный материал при изучении азбуки в начальной школе
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения успешным. В ст ...
Формы детского церебрального паралича
В настоящее время в нашей стране принята классификация детского церебрального паралича. В соответствии с современными представлениями о патогенезе заболевания эта классификация учитывает все проявления поражения мозга, характерные для каждой формы заболевания - двигательные, речевые и психические, ...
Способы повышения мотивации изучения иностранного языка
Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и ее результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор средств и приемов, их ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.