Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Мышление является высшей ступенью познания, неразрывно связанной с чувственным познанием человека. Оно основывается на данных ощущений восприятий и внечувственного опыта не существует. [36].
Мышление неразрывно связано с практикой – источником знаний человека. различаются три вида мышления: наглядно-действительное, наглядно-образное, абстрактное (абстрактно-теоретическое). Каждый из этих видов мыслительной деятельности имеет свои признаки и протекает своеобразно, но развиваются они в неразрывной связи друг с другом. [36].
Несформированность мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития проявляется при решении наглядно-практических задач типа головоломок. [36].
Следующим важнейшим условием успешного решения интеллектуальных задач является овладение основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением, абстрагированием, сравнением. Способность выполнять эти операции – одна из существенных предпосылок овладения необходимыми формами логического мышления, без которых невозможно усвоение знаний в процессе школьного обучения в дальнейшем. Недостаточный уровень сформированности операции обобщения у детей с задержкой психического развития отчетливо проявляется при выполнении заданий на группировку предметов по родовой принадлежности. Адекватное выполнение таких заданий предполагает, прежде всего, наличие необходимого запаса родовых понятий (таких как «мебель», «посуда», «животные», т.д.). Особенно большие трудности испытывают дети с задержкой психического развития при необходимости включить один и тот же объект в разные системы обобщения, отражающие сложные и многообразные взаимосвязи между явлениями реальной действительности. [36].
Таким образом, анализ теоретических источников по проблеме исследования клинико-психологических особенностей с задержкой психического развития показал, что поддержка психического развития – сложное нарушение, при котором созревание организма и развитие психических процессов – мышление, речи, памяти, внимания, восприятия, эмоционально-волевой среды личности происходит неравномерно и в замедленном темпе, с отставанием от нормы. Особенно ярко несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту младших школьников с задержкой психического развития проявляется в особенностях речевого развития.
Основные направления и факторы роста общественных расходов
Общественные расходы представляют собой целевое использование ресурсов, аккумулированных в общественном секторе и направляемых на удовлетворение соответствующих потребностей в общественных благах, а также в реализации оправданной с позиции социальной справедливости перераспределительной политики. П ...
Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном
учреждении №34 г. Махачкалы
ДОУ - не только "детский сад для всех", но и "детский сад для каждого". Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные ос ...
Возрастные особенности младшего школьника и его навыки общения
Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.