Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Тема работы является актуальной на сегодняшний день. В силу современной тенденции все большей занятости родителей работой возникает серьезная семейная проблема: с детьми все меньше играют. А ведь игра -необходимый атрибут детства. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру. Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры – важное средство самовоспитания. В них переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. Этот переход обеспечивается игровым интересом, «принципом удовольствия», на котором основаны игры детей. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. В процессе игры заложены огромные воспитательные возможности. Для детей – это труд, требующий настоящих усилий. Они преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы, ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребенок чувствует себя до некоторой степени самостоятельным. Уже поэтому он предъявляет к себе высокие требования, те требования, которые к нему предъявляют взрослые в жизни. В современном мире утрачивается такое понятие о женщине как об однозначной хранительнице домашнего очага. В основном, все женщины тоже работают наравне с мужчинами, домохозяйка теперь- довольно редкое явление. Современное общество требует независимости, образованности, самореализации. Однако на детях в связи с этим отражается недостаток внимания со стороны родителей. Устав после рабочего дня, вряд ли кто-то готов провести достаточное количество времени с сыном или дочерью, да и времени не хватает. Данной проблеме уделялось внимание многими авторами и издательствами (А.С.Макаренко и др.), в том числе, в ежемесячном журнале «Дети и игры».
Гипотеза работы: При большем уделении внимания игровым методикам развития в домах творчества юных этот дефицит будет восполнен в той необходимой мере для развития творческого начала ребенка. Таким образом обьектом исследования в курсовой работе являются дети, занимающиеся в районных домах творчества. Исследование будет проводиться на предмет творческого развития детей на базе детского дома творчества «Мир» Выборгского района города Санкт-Петербурга. В качестве методов исследования будут применяться как теоретические-анализ, обобщение;так и практические - интервью. На практике результаты исследования позволят широко применять игровые методики в домах творчества и других социально-культурных заведениях.
Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины
В «Лекциях о воспитании детей» Макаренко говорил: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать св ...
Мастерство В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач «Сто советов
учителю»
В.А. Сухомлинский - (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В.А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, ...
Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию
педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень
обучения
Существование столь большого «комплекса» ошибок может быть объяснено несовершенством обратной связи, а иногда и сведением ее функций только к контролю. Поэтому было решено совершенствовать процесс обучения именно на основе этого принципа. В проводимом исследовании диагностические задачи педагогичес ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.