Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Творческое развитие детей на базе детского дома творчества "Мир" Выборгского района города Санкт-Петербурга

Материалы » Творческое развитие детей на базе детского дома творчества "Мир" Выборгского района города Санкт-Петербурга

Тема работы является актуальной на сегодняшний день. В силу современной тенденции все большей занятости родителей работой возникает серьезная семейная проблема: с детьми все меньше играют. А ведь игра -необходимый атрибут детства. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру. Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры – важное средство самовоспитания. В них переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. Этот переход обеспечивается игровым интересом, «принципом удовольствия», на котором основаны игры детей. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. В процессе игры заложены огромные воспитательные возможности. Для детей – это труд, требующий настоящих усилий. Они преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы, ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребенок чувствует себя до некоторой степени самостоятельным. Уже поэтому он предъявляет к себе высокие требования, те требования, которые к нему предъявляют взрослые в жизни. В современном мире утрачивается такое понятие о женщине как об однозначной хранительнице домашнего очага. В основном, все женщины тоже работают наравне с мужчинами, домохозяйка теперь- довольно редкое явление. Современное общество требует независимости, образованности, самореализации. Однако на детях в связи с этим отражается недостаток внимания со стороны родителей. Устав после рабочего дня, вряд ли кто-то готов провести достаточное количество времени с сыном или дочерью, да и времени не хватает. Данной проблеме уделялось внимание многими авторами и издательствами (А.С.Макаренко и др.), в том числе, в ежемесячном журнале «Дети и игры».

Гипотеза работы: При большем уделении внимания игровым методикам развития в домах творчества юных этот дефицит будет восполнен в той необходимой мере для развития творческого начала ребенка. Таким образом обьектом исследования в курсовой работе являются дети, занимающиеся в районных домах творчества. Исследование будет проводиться на предмет творческого развития детей на базе детского дома творчества «Мир» Выборгского района города Санкт-Петербурга. В качестве методов исследования будут применяться как теоретические-анализ, обобщение;так и практические - интервью. На практике результаты исследования позволят широко применять игровые методики в домах творчества и других социально-культурных заведениях.

Новые статьи:

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины
В «Лекциях о воспитании детей» Мака­ренко говорил: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициа­тивой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать св ...

Мастерство В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач «Сто советов учителю»
В.А. Сухомлинский - (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В.А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, ...

Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения
Существование столь большого «комплекса» ошибок может быть объяснено несовершенством обратной связи, а иногда и сведением ее функций только к контролю. Поэтому было решено совершенствовать процесс обучения именно на основе этого принципа. В проводимом исследовании диагностические задачи педагогичес ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru