Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир» Выборгского района

Материалы » Творческое развитие детей на базе детского дома творчества "Мир" Выборгского района города Санкт-Петербурга » Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир» Выборгского района

Страница 1

В Санкт-Петербурге в каждом районе обязательно наличие такого вида социально-культурных учреждений, как дом творчества юных.

К одному из них в Выборгском районе относится государственное общественное учреждение дополнительного образования детей - Дом детства и юношества «Мир», которое находится по адресу: пр. Просвещения д.46 к.1. Дом детства и юношества «Мир» существует еще с советского периода нашего государства. Его функции и назначение трансформируются, согласовываясь с изменением общества и государственной политики современности.

До конца 90-х гг. уже прошлого века Дом детства и юношества назывался Домом мира и милосердия. Это было связано с тем, что в советское время здесь осуществлялась государственная программа материальной, гуманитарной помощи малоимущим семьям. ДМиМ был домом при жилищных конторах. Таким образом, в нем осуществлялась благотворительная деятельность, иными словами, это был дом милосердия - отсюда и произошло название Дом мира и милосердия, которое продержалось дольше, чем учреждение соответстовало выполнению данных функций. Позднее в Доме благотворительность приобрела несколько иной характер - бесплатные кружки для детей, что уже приближено к его современным функциям. Всего - учреждение существует более 10 лет, а современное его название –около 3-х лет.Т.к Дом является государственным, выделяются деньги из государственного бюджета,а также из местного бюджета Выборгского района.

Сегодня директор Дома детства и юношества-Гусева Ольга Евгеньевна. Приведя некоторые статистические сведения, нужно сказать, здесь на данный момент занимаются бесплатно 700человек, и дополнительно - еще 200 платно: довольно масштабные цифры для микрорайона. Причем, что подчеркивает достоинства учреждения и особо важно - процентное соотношение девочек и мальчиков примерно одинаково. В доме детства и юношества «Мир» различными видами творческой деятельности занимаются дети от 2 лет до 21 года. Бесплатно здесь занимаются исключительно все школьники , то есть дети с 7 лет. Всего на сегодняшний день здесь работает 20 педагогов, количество видов деятельности – такое же. Это:

театральная студия

декоративно-прикладное искусство

ритмическая гимнастика

интеллектуальные игры и др. В свою очередь под декоративно-прикладным искусством объединяется несколько кружков:

ИЗО

бисероплетение

мягкая игрушка

художественный тексиль

оригами и бумагопластик

лоскутное художество

роспись по дереву Здесь каждый выбирает себе род занятия и зачастую не только в какой-то 1 области; педагоги как истинные социально-культурные деятели, соответствуя методам социально-культурной деятельности, поощряют инициативу и разностороннюю направленность развития ребенка. Главная функция дома «Мир», как признает директор Гусева Ольга Евгеньевна, - отлучить подрастающее поколение от губительного влияния улицы. Ради этого, помимо самого собой разумеюшегося овладевания детьми умениями в том или ином ремесле, трудятся педагоги, стараясь научить каждого, независимо от степени его таланта, обращая все внимание лишь на стремление и трудолюбие ребенка. К тому же, ученик вправе не только выбирать несколько кружков, но и переходить из 1 в другой столько, сколько ему хочется. Дом детства и юношества заинтересован в том, чтобы удержать ученика.

Итак, ребята, занимаясь в Доме детства и юношества, как в любом доме творчества, представляют свои работы публичному просмотру- будь то театральное представление или ручная поделка. Безусловно, их работы отправляются на районные, городские и всевозможные другие выставкию. В основном, эти выставки проводятся в Манеже Аничкого дворца и ТЮЗе. Огромный вклад произведения учеников дома «Мир» внесли во всевозможные выставки, посвещенные 300-летию нашего города.

Просмотрев множество произведений искусств, созданных детьми, и ознакомившись с огромными стопками почетных грамот за последние 3 года, создается впечатление, будто творческий потенциал у учеников неизмерим , а запас фантазии - неисчерпаем. Надо отметить, что три назад, в 2004 году произведения ребят декоративно-прикладного искусства вышли на международный уровень. Физическому развитию детей в «Мире» также уделяется большое внимание. Ребенок, не имеющий большого желания создавать ручные поделки или не обладающий актерскими способностями, может ходить заниматься например, ритмической гимнастикой. Здесь, в отличие от некоторых других подобных домов, для ребят постарше организован кружок бодибилдинга. Он возник относительно недавно, и это связано с запросами времени: складывается социальное требование к современным молодым людям не только быть интеллектуалом, но и иметь красивое, сильное тело. Надо отметить–путем образования клуба бодибилдеров, дом детства и юношества отвечает принципу дифференцированного воздействия на различные группы населения, принципу возрастного подхода.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Анализ диагностического инструментария для изучения фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитие речи показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают ...

Импровизация, образность речи
Общение с учениками – творчество. Учитель заранее определяет замысел урока и программирует его, но реальная встреча с учениками опрокидывает прогнозы учителя, вносит коррективы в план. Учитель-артист всегда импровизатор, всегда раскован. Школьников всегда влечет к себе чувство творческого поиска и ...

Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru