Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Основные понятия статистики, используемые в тестологии

Страница 1

Все современные тесты построены на основе статистической теории измерений, а в основе определения тестов как стандартизированного инструмента лежит идея эталона оценки [21].

В учебно-методической литературе появилось большое количество разнообразных тестов, причем не всегда хорошего качества. Как утверждает Шкерина [21], как правило, это является результатом некачественной обработки тестовых заданий. Поэтому в такой ситуации для создателей теста (тестовых заданий) необходимо владеть методами статистической обработки для оценки качества тестовых заданий.

Оценка качества тестовых заданий заключается в расчете таких характеристик, как валидность, надежность, дифференцирующая способность. Рассмотрим эти понятия подробнее.

Валидность одна из важнейших характеристик теста, которая означает соответствие формы и содержания теста тому, что он должен оценивать или измерять по замыслу его создателей. Для различных видов валидности могут быть использованы одни и те же методы определения и, наоборот, одни и те же данные могут быть интерпретированы с точки зрения разных типов валидности [14].

Надежность теста характеризует степень устойчивости результатов тестирования каждого испытуемого. Фактически коэффициент надежности показывает корреляционную связь между результатами измерений, проведенных в одинаковых условиях. При определении надежности исходят из того, что в каждом измерении присутствуют истинный (Т) и искажающий (Е) компоненты. Определение надежности заключается в оценке соотношения этих компонентов в данных проведенного тестирования [21].

Дифференцирующая способность (ДС) - способность тестового задания дифференцировать (различать) сильных (способных) от слабых. Майоров поясняет это понятие на примере. Представим себе, что мы провели тестирование группы учащихся. В составе этой группы были отличники, хорошисты и двоечники. Логично предположить, что отличники справятся с тестом лучше, чем двоечники. Но выясняется, что с одним из заданий и двоечники, и отличники справились одинаково успешно или неуспешно. Оказывается, такое случается, если задание обладает существенными недостатками. Типичными недостатками низкодискриминативных заданий являются: излишняя сложность, запутанность формулировки; очевидность решения; абсурдность, нереальность вариантов ответов; появление двух и более правильных ответов, не оговоренных в условии. Действительно, в том случае, если задания обладают перечисленными недостатками, вероятность того, что с ними одинаково справятся (не справятся) и отличники, и двоечники довольно высока [14].

Существуют различные подходы к описанию и расчету этих характеристик. Все они основаны на статистической теории измерения. Но для расчета этих характеристик необходимо сначала подсчитать и проанализировать различные статистические показатели, которые описаны в классической теории тестирования.

Далее мы рассмотрим основные понятия статистики, для того чтобы при анализе методов оценки качества педагогического теста нам было легче понимать, в чем они заключаются.

Современную математическую статистику определяют как науку о принятии решений в условиях неопределенности. Задача математической статистики состоит в создании методов сбора и обработки статистических данных для получения научных и практических выводов [7].

Многие авторы [4,14,17,20,21] используют разные обозначения статистических понятий. В этом параграфе мы соотнесем и систематизируем основные понятия статистики, которые мы будем использовать при анализе методов обработки педагогического теста (тестовых заданий).

Исходным понятием статистики является понятие случайной величины. Случайной называют величину, которая в результате испытания примет одно и только одно возможное значение, наперед неизвестное и зависящее от случайных причин, которые заранее не могут быть учтены [7]. При статистической обработке тестов (тестовых заданий) мы используем две случайные величины:

первая случайная величина характеризует испытуемых;

вторая случайная величина характеризует задания.

Далее рассмотрим следующие основные понятия статистики. К ним относятся:

Среднее значение – сумма всех значений, деленная на их количество

;

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Особенности формирования самостоятельности у младших школьников в процессе трудового обучения
Способы решений различных практических задач и заданий - сложный аналитико-синтетический процесс мышления. В этой связи, каждая практическая работа или задание должны способствовать не только закреплению знаний, но и способствовать определенному стилю мышления. Например, поспешное, неполное обобщен ...

Использование информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). Информационные технологии – это совокупность методов и программно – технических средств, призванная снизить тру ...

Болонский процесс. Основные цели
Болонский процесс - процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым: создано общее экономическое пространств ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru