Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Основные понятия статистики, используемые в тестологии

Страница 2

Дисперсия – среднее значение квадрата отклонения

;

Среднее квадратическое отклонение – квадратный корень из дисперсии

;

Коэффициент корреляции – отношение корреляционного момента к произведению средних отклонений этих величин

[7].

Мы рассмотрели основные понятия статистической теории измерения, которые мы будем использовать далее при анализе методов статистической обработки качества заданий теста. В следующем пункте рассмотрим первичные и вторичные статистические показатели.

Условно статистические показатели, описанные в классической теории тестирования, мы можем разделить на две группы: первичные (базовые) и вторичные. К первичным относятся те показатели, которые используются в различных статистических методах оценки качества теста. Вторичные показатели – те, которые вычисляются с помощью первичных. Рассмотрим подробнее первичные и вторичные показатели, и разберем на примере, как они вычисляются. Представим результаты выполнения теста ЕГЭ в виде таблицы (таблица 1).

Первичные:

Общий тестовый балл . Получается сложением всех единиц соответствующей строки;

Средний тестовый балл группы . Вычисляется как частное суммы всех тестовых баллов и количества испытуемых в группе.

,

где - количество испытуемых. В рассматриваемом примере ;

Достижение -го испытуемого . Находится как частное количества правильно выполненных заданий и общего числа заданий.

,

где - количество правильно выполненных заданий, - общее число заданий.

Среднее достижение группы - частное от суммы всех достижений группы на общее число испытуемых.

,

в нашем примере .

Отклонение достижения каждого учащегося от достижения группы - разность среднего достижения группы и достижения -го испытуемого.

Также первичные показатели характеризуют достижения испытуемых, на основании которых делаются выводы об уровне усвоения материала и качестве его усвоения на этом уровне.

Далее рассмотрим вторичные показатели:

Среднее отклонение достижений испытуемых . Вычисляется по формуле

,

в нашем примере .

Таблица 1. Вычисление первичных и вторичных показателей.

Испы-

туемые

Задания

Общий тестовый балл Х

Достижение

Отклонение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

5

0,5

0,06

2

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

4

0,4

0,16

3

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

5

0,5

0,06

4

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

8

0,8

0,24

5

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

4

0,4

0,16

6

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

7

0,7

0,14

7

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

6

0,6

0,04

8

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

8

0,8

0,24

9

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

4

0,4

0,16

10

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

5

0,5

0,06

11

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

5

0,5

0,06

12

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

6

0,6

0,04

Промежуточные вычисления

Расчет первичных показателей

Расчет вторичных показателей

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Педагогические исследования формирования сюжетной игры у детей пятого года жизни
Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников в доступных им формах деятельности, в том числе и в игровой. Исследователи отмечают, что в этом возрасте у детей происходят значительные изменения в познавательной деятельности. Совершенствуется восприятие, дети овладе ...

Проблемы развития одаренных детей в процессе обучения математике
В предыдущем параграфе рассмотрены различные условия и методы работы с одаренными детьми. Существует множество авторских программ по выявлению и развитию детей с высокими способностями, способов и подходов к данной задаче. Но, в настоящее время, невозможно рассматривать одно из направлений в работе ...

Воспитание и обучение детей в Киевском и Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru