Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Основные понятия статистики, используемые в тестологии

Страница 2

Дисперсия – среднее значение квадрата отклонения

;

Среднее квадратическое отклонение – квадратный корень из дисперсии

;

Коэффициент корреляции – отношение корреляционного момента к произведению средних отклонений этих величин

[7].

Мы рассмотрели основные понятия статистической теории измерения, которые мы будем использовать далее при анализе методов статистической обработки качества заданий теста. В следующем пункте рассмотрим первичные и вторичные статистические показатели.

Условно статистические показатели, описанные в классической теории тестирования, мы можем разделить на две группы: первичные (базовые) и вторичные. К первичным относятся те показатели, которые используются в различных статистических методах оценки качества теста. Вторичные показатели – те, которые вычисляются с помощью первичных. Рассмотрим подробнее первичные и вторичные показатели, и разберем на примере, как они вычисляются. Представим результаты выполнения теста ЕГЭ в виде таблицы (таблица 1).

Первичные:

Общий тестовый балл . Получается сложением всех единиц соответствующей строки;

Средний тестовый балл группы . Вычисляется как частное суммы всех тестовых баллов и количества испытуемых в группе.

,

где - количество испытуемых. В рассматриваемом примере ;

Достижение -го испытуемого . Находится как частное количества правильно выполненных заданий и общего числа заданий.

,

где - количество правильно выполненных заданий, - общее число заданий.

Среднее достижение группы - частное от суммы всех достижений группы на общее число испытуемых.

,

в нашем примере .

Отклонение достижения каждого учащегося от достижения группы - разность среднего достижения группы и достижения -го испытуемого.

Также первичные показатели характеризуют достижения испытуемых, на основании которых делаются выводы об уровне усвоения материала и качестве его усвоения на этом уровне.

Далее рассмотрим вторичные показатели:

Среднее отклонение достижений испытуемых . Вычисляется по формуле

,

в нашем примере .

Таблица 1. Вычисление первичных и вторичных показателей.

Испы-

туемые

Задания

Общий тестовый балл Х

Достижение

Отклонение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

5

0,5

0,06

2

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

4

0,4

0,16

3

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

5

0,5

0,06

4

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

8

0,8

0,24

5

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

4

0,4

0,16

6

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

7

0,7

0,14

7

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

6

0,6

0,04

8

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

8

0,8

0,24

9

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

4

0,4

0,16

10

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

5

0,5

0,06

11

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

5

0,5

0,06

12

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

6

0,6

0,04

Промежуточные вычисления

Расчет первичных показателей

Расчет вторичных показателей

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Особенности системы высшего образования в Израиле
университет образовательный учебный студент Система израильского высшего образования трехступенчатая: бакалаврат, магистратура и докторантура. Степень бакалавра присуждается после трех или четырех лет учебы, еще два-три года уходят на получение степени магистра. Чтобы стать доктором, нужно закончит ...

Экологическое воспитание и образование школьников
В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о генетических отклонени ...

Управление учением как самоуправляемой системой
Цель занятия: усвоить сущность, содержание, назначение управленческой деятельности преподавателя; развивать прогностические, исследовательские умения; осознать, что субъектный опыт учения есть цель и результат управленческой деятельности преподавателя и управления самим обучающимся своим учением; у ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru