Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Дисперсия – среднее значение квадрата отклонения
;
Среднее квадратическое отклонение – квадратный корень из дисперсии
;
Коэффициент корреляции – отношение корреляционного момента к произведению средних отклонений этих величин
[7].
Мы рассмотрели основные понятия статистической теории измерения, которые мы будем использовать далее при анализе методов статистической обработки качества заданий теста. В следующем пункте рассмотрим первичные и вторичные статистические показатели.
Условно статистические показатели, описанные в классической теории тестирования, мы можем разделить на две группы: первичные (базовые) и вторичные. К первичным относятся те показатели, которые используются в различных статистических методах оценки качества теста. Вторичные показатели – те, которые вычисляются с помощью первичных. Рассмотрим подробнее первичные и вторичные показатели, и разберем на примере, как они вычисляются. Представим результаты выполнения теста ЕГЭ в виде таблицы (таблица 1).
Первичные:
Общий тестовый балл . Получается сложением всех единиц соответствующей строки;
Средний тестовый балл группы . Вычисляется как частное суммы всех тестовых баллов и количества испытуемых в группе.
,
где - количество испытуемых. В рассматриваемом примере
;
Достижение -го испытуемого
. Находится как частное количества правильно выполненных заданий и общего числа заданий.
,
где - количество правильно выполненных заданий,
- общее число заданий.
Среднее достижение группы - частное от суммы всех достижений группы на общее число испытуемых.
,
в нашем примере .
Отклонение достижения каждого учащегося от достижения группы - разность среднего достижения группы и достижения
-го испытуемого.
Также первичные показатели характеризуют достижения испытуемых, на основании которых делаются выводы об уровне усвоения материала и качестве его усвоения на этом уровне.
Далее рассмотрим вторичные показатели:
Среднее отклонение достижений испытуемых . Вычисляется по формуле
,
в нашем примере .
Таблица 1. Вычисление первичных и вторичных показателей.
Испы- туемые |
Задания |
Общий тестовый балл Х |
Достижение |
Отклонение | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
5 |
0,5 |
0,06 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0,4 |
0,16 |
3 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
0,5 |
0,06 |
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
0,8 |
0,24 |
5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0,4 |
0,16 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
7 |
0,7 |
0,14 |
7 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
6 |
0,6 |
0,04 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
8 |
0,8 |
0,24 |
9 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
4 |
0,4 |
0,16 |
10 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 |
0,5 |
0,06 |
11 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0,5 |
0,06 |
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
0,6 |
0,04 |
Промежуточные вычисления |
|
|
| ||||||||||
Расчет первичных показателей |
|
| |||||||||||
Расчет вторичных показателей |
|
|
|
Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); ак ...
Проблема обучения и развития одаренных детей
Учащийся 3-го класса показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но к 10-му классу это опережение куда-то исчезает. Расхожий миф, что талантам, т.е. одаренным детям, помогать не надо, не всегда соответствует действительности: кто-то из талантлив ...
Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.