Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Дисперсия – среднее значение квадрата отклонения
;
Среднее квадратическое отклонение – квадратный корень из дисперсии
;
Коэффициент корреляции – отношение корреляционного момента к произведению средних отклонений этих величин
[7].
Мы рассмотрели основные понятия статистической теории измерения, которые мы будем использовать далее при анализе методов статистической обработки качества заданий теста. В следующем пункте рассмотрим первичные и вторичные статистические показатели.
Условно статистические показатели, описанные в классической теории тестирования, мы можем разделить на две группы: первичные (базовые) и вторичные. К первичным относятся те показатели, которые используются в различных статистических методах оценки качества теста. Вторичные показатели – те, которые вычисляются с помощью первичных. Рассмотрим подробнее первичные и вторичные показатели, и разберем на примере, как они вычисляются. Представим результаты выполнения теста ЕГЭ в виде таблицы (таблица 1).
Первичные:
Общий тестовый балл
. Получается сложением всех единиц соответствующей строки;
Средний тестовый балл группы
. Вычисляется как частное суммы всех тестовых баллов и количества испытуемых в группе.
,
где
- количество испытуемых. В рассматриваемом примере
;
Достижение
-го испытуемого
. Находится как частное количества правильно выполненных заданий и общего числа заданий.
,
где
- количество правильно выполненных заданий,
- общее число заданий.
Среднее достижение группы
- частное от суммы всех достижений группы на общее число испытуемых.
,
в нашем примере
.
Отклонение достижения каждого учащегося от достижения группы
- разность среднего достижения группы и достижения
-го испытуемого.
Также первичные показатели характеризуют достижения испытуемых, на основании которых делаются выводы об уровне усвоения материала и качестве его усвоения на этом уровне.
Далее рассмотрим вторичные показатели:
Среднее отклонение достижений испытуемых
. Вычисляется по формуле
,
в нашем примере
.
Таблица 1. Вычисление первичных и вторичных показателей.
|
Испы- туемые |
Задания |
Общий тестовый балл Х |
Достижение |
Отклонение | |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
|
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
5 |
0,5 |
0,06 |
|
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0,4 |
0,16 |
|
3 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
0,5 |
0,06 |
|
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
0,8 |
0,24 |
|
5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0,4 |
0,16 |
|
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
7 |
0,7 |
0,14 |
|
7 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
6 |
0,6 |
0,04 |
|
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
8 |
0,8 |
0,24 |
|
9 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
4 |
0,4 |
0,16 |
|
10 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 |
0,5 |
0,06 |
|
11 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0,5 |
0,06 |
|
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
0,6 |
0,04 |
|
Промежуточные вычисления |
|
|
| ||||||||||
|
Расчет первичных показателей |
|
| |||||||||||
|
Расчет вторичных показателей |
|
|
| ||||||||||
Экологическое образование средней школы
Вопросы, экологии, несомненно, поднимаются во многих дисциплинах: биологии, географии, истории, охране безопасности жизнидеятельности, но всё же из всех дисциплин особое место хотелось бы выделить роли школьного курса химии в экологическом образовании. Роль школьного курса химии в экологическом обр ...
Проблема подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми
На смену традиционным образовательным технологиям, ориентированным на передачу учащемуся знаний-умений-навыков в той или иной предметной области, должны прийти развивающие технологии, ориентированные на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности. Поэтому для специали ...
Задачи адаптивной физической культуры дошкольников с детским
церебральным параличом и принципы коррекционной работы
Задачи адаптивной физической культуры детей с детским церебральным параличом можно разделить на несколько групп. В первую группу входят те классические задачи, которые справедливы и в работе со здоровыми детьми ‑ это общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные. Вторую группу составл ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.