Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Дисперсия – среднее значение квадрата отклонения
;
Среднее квадратическое отклонение – квадратный корень из дисперсии
;
Коэффициент корреляции – отношение корреляционного момента к произведению средних отклонений этих величин
[7].
Мы рассмотрели основные понятия статистической теории измерения, которые мы будем использовать далее при анализе методов статистической обработки качества заданий теста. В следующем пункте рассмотрим первичные и вторичные статистические показатели.
Условно статистические показатели, описанные в классической теории тестирования, мы можем разделить на две группы: первичные (базовые) и вторичные. К первичным относятся те показатели, которые используются в различных статистических методах оценки качества теста. Вторичные показатели – те, которые вычисляются с помощью первичных. Рассмотрим подробнее первичные и вторичные показатели, и разберем на примере, как они вычисляются. Представим результаты выполнения теста ЕГЭ в виде таблицы (таблица 1).
Первичные:
Общий тестовый балл . Получается сложением всех единиц соответствующей строки;
Средний тестовый балл группы . Вычисляется как частное суммы всех тестовых баллов и количества испытуемых в группе.
,
где - количество испытуемых. В рассматриваемом примере ;
Достижение -го испытуемого . Находится как частное количества правильно выполненных заданий и общего числа заданий.
,
где - количество правильно выполненных заданий, - общее число заданий.
Среднее достижение группы - частное от суммы всех достижений группы на общее число испытуемых.
,
в нашем примере .
Отклонение достижения каждого учащегося от достижения группы - разность среднего достижения группы и достижения -го испытуемого.
Также первичные показатели характеризуют достижения испытуемых, на основании которых делаются выводы об уровне усвоения материала и качестве его усвоения на этом уровне.
Далее рассмотрим вторичные показатели:
Среднее отклонение достижений испытуемых . Вычисляется по формуле
,
в нашем примере .
Таблица 1. Вычисление первичных и вторичных показателей.
Испы- туемые |
Задания |
Общий тестовый балл Х |
Достижение |
Отклонение | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
5 |
0,5 |
0,06 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0,4 |
0,16 |
3 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
0,5 |
0,06 |
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
0,8 |
0,24 |
5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0,4 |
0,16 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
7 |
0,7 |
0,14 |
7 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
6 |
0,6 |
0,04 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
8 |
0,8 |
0,24 |
9 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
4 |
0,4 |
0,16 |
10 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 |
0,5 |
0,06 |
11 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0,5 |
0,06 |
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
0,6 |
0,04 |
Промежуточные вычисления |
|
|
| ||||||||||
Расчет первичных показателей |
|
| |||||||||||
Расчет вторичных показателей |
|
|
|
Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе
Практическое изучение особенностей детской субкультуры проводилось на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1» г.Череповца. Материалы к исследованию были разработаны на основе статьи Н.Михайленко, Н.Коротковой «К портрету современного дошкольника». Цель исследования: выявить особенности суб ...
Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными
семьями, воспитывающими мальчиков
Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей семейного воспитания в неполных семьях, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 2 специалиста (социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием ...
Профессиональная подготовка в условиях учебно-практической
деятельности
Изучая проблемы профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе, исследователи обращают свое внимание на те формы знаний, которые способствуют формированию практических умений и навыков. В первую очередь это относится к учебной практике. Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс реше ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.