Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Дисперсия – среднее значение квадрата отклонения
;
Среднее квадратическое отклонение – квадратный корень из дисперсии
;
Коэффициент корреляции – отношение корреляционного момента к произведению средних отклонений этих величин
[7].
Мы рассмотрели основные понятия статистической теории измерения, которые мы будем использовать далее при анализе методов статистической обработки качества заданий теста. В следующем пункте рассмотрим первичные и вторичные статистические показатели.
Условно статистические показатели, описанные в классической теории тестирования, мы можем разделить на две группы: первичные (базовые) и вторичные. К первичным относятся те показатели, которые используются в различных статистических методах оценки качества теста. Вторичные показатели – те, которые вычисляются с помощью первичных. Рассмотрим подробнее первичные и вторичные показатели, и разберем на примере, как они вычисляются. Представим результаты выполнения теста ЕГЭ в виде таблицы (таблица 1).
Первичные:
Общий тестовый балл . Получается сложением всех единиц соответствующей строки;
Средний тестовый балл группы . Вычисляется как частное суммы всех тестовых баллов и количества испытуемых в группе.
,
где - количество испытуемых. В рассматриваемом примере ;
Достижение -го испытуемого . Находится как частное количества правильно выполненных заданий и общего числа заданий.
,
где - количество правильно выполненных заданий, - общее число заданий.
Среднее достижение группы - частное от суммы всех достижений группы на общее число испытуемых.
,
в нашем примере .
Отклонение достижения каждого учащегося от достижения группы - разность среднего достижения группы и достижения -го испытуемого.
Также первичные показатели характеризуют достижения испытуемых, на основании которых делаются выводы об уровне усвоения материала и качестве его усвоения на этом уровне.
Далее рассмотрим вторичные показатели:
Среднее отклонение достижений испытуемых . Вычисляется по формуле
,
в нашем примере .
Таблица 1. Вычисление первичных и вторичных показателей.
Испы- туемые |
Задания |
Общий тестовый балл Х |
Достижение |
Отклонение | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
5 |
0,5 |
0,06 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0,4 |
0,16 |
3 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
0,5 |
0,06 |
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
0,8 |
0,24 |
5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0,4 |
0,16 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
7 |
0,7 |
0,14 |
7 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
6 |
0,6 |
0,04 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
8 |
0,8 |
0,24 |
9 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
4 |
0,4 |
0,16 |
10 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 |
0,5 |
0,06 |
11 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0,5 |
0,06 |
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
0,6 |
0,04 |
Промежуточные вычисления |
|
|
| ||||||||||
Расчет первичных показателей |
|
| |||||||||||
Расчет вторичных показателей |
|
|
|
Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического
восприятия у детей 3 уровня
Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего у ...
Характеристика специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой
психического развития
Начальный период обучения грамоте младших школьников с задержкой психического развития представляет собой сложное единство, включающее представления об акустическом, артикуляторном, оптическом и кинестетическом образе слова. Исследование И.Н. Садовниковой [39], Р.И. Лалаевой [21], Р.Е. Левиной [25] ...
Методы театральной педагогики
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, способность к действию и другие элементы творчества. Осваивая их, педагог обретает знание механизмов восприятия, взаимодействия, прир ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.