Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Основные понятия статистики, используемые в тестологии

Страница 3

Сумма квадратов отклонений от средней арифметической оценки . Вычисляется по формуле

,

для рассматриваемого примера .

Дисперсия тестовых результатов . Вычисляется по формуле

,

для нашего примера .

Стандартное отклонение по тесту . Находится как корень из дисперсии

.

В нашем случае

Коэффициент корреляции . Существует несколько формул для вычисления коэффициента корреляции, и все они используются в разных статистических методах оценки качества педагогического теста. Мы будем рассматривать эти формулы в процессе анализа методов.

Коэффициент надежности . Аналогично, как и с коэффициентом корреляции, в каждом методе используют разные формулы для вычисления коэффициента надежности. Рассмотрим их в процессе анализа методов.

Расчет перечисленных показателей также составляет основу методики количественной оценки качества педагогического теста. Как уже отмечалось раньше, с их помощью оцениваются валидность, надежность и дифференцирующая способность, которые являются основными характеристиками качества педагогического теста.

Мы рассмотрели 11 статистических показателей (5 первичных и 6 вторичных), которые используются в классической теории тестирования. Эти показатели мы будем использовать при анализе методов оценки качества педагогического теста. В следующем параграфе мы рассмотрим методы оценки основных характеристик (валидность, надежность, дифференцирующая способность) качества педагогического теста, учитывая рассмотренные выше первичные и вторичные показатели.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Психология – это наука
Психология в переводе с древнегреческого – наука о душе ("психе" - душа, "логос" - учение, наука). Психология – наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление пов ...

Содержание работы с источниками на уроках истории творческого уровня
Дальнейшее развитие традиционной модели обучения нашло свое отражение в работах Н.Г. Дайри. В его монографии нашло выражение развитие мысли о необходимости знакомить учащихся с методами современной исторической науки, приемами самостоятельного познания, конкретизируется их содержание. В работах Дай ...

Педагогика действия В. Лайя
Автор воспитательной концепции «школы действия» В. Лай представлял педагогический процесс через два типа воздействия на учащегося: 1) Воздействие на ребёнка через восприятие: наблюдательно-вещественное преподавание - жизнь природы, химия, физика, география, естественная история; жизнь человека, уче ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru