Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание, цель, задачи, методы выявления недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Материалы » Психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки » Содержание, цель, задачи, методы выявления недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Страница 3

Таблица 4 Результаты 2-го задания

Ф.И. ребенка

Количество баллов

1-ый вариант

2-ой вариант

Елизавета С.

3 б. – средний уровень

4 б. – средний уровень

Василиса К.

3 б. – средний уровень

3 б. – средний уровень

Полина Г.

4 б. – средний уровень

5 б. – высокий уровень

Таблица 5 Результаты 3-го задания

Ф.И. ребенка

Количество баллов

Елизавета С.

3 б. – средний уровень

Василиса К.

3 б. – средний уровень

Полина Г.

5 б. – высокий уровень

Задание 1.

Дети хорошо поняли задание. Они поворачивались тогда, когда они слышали звук. В процессе игры дети внимательно слушали задание. При появлении петрушки они радовались, и им было интересно.

Задание 2.

Педагог сначала показывал детям, какие нужно совершать действия под звучание различных музыкальных инструментов: под барабан – шагать, под бубен – хлопать в ладоши. После этого дети должны были самостоятельно выполнить задание. Все дети справились с заданием, но иногда сбивались в определении звучания и выполняли действия наоборот – под бубен шагали, под барабан – хлопали.

Задание 3.

Педагог задавал определенный ритм на барабане. Дети на своем барабане должны были воспроизвести ритм, заданный педагогом. Дети справились с заданием. Они точно воспроизводили не сложные ритмы (один, два раза).

В результате было отмечено, что все трое детей с заданиями на выявление недостатков слухового восприятия справились легко и практически без ошибок.

Девочки Елизавета С. и Василиса К. показали по всем заданиям средний уровень развития слухового восприятия. При этом у Елизаветы наблюдались трудности в понимании словесной инструкции.

У Полины Г. по всем заданиям – высокий уровень развития слухового восприятия.

Дети не испытывали смущения и проявляли явный интерес к заданиям. Они сосредоточенно прислушивались, улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт и понимали обращенную к ним речь.

В результате проведения методик нами были выявлены особенности детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием:

­ для них характерен средний и высокий уровень развития слухового восприятия, данные уровни характеризуются сложившейся речевой системой и механизмом речевого слуха, включающих полноценные слуховые и кинестетические образы речи;

­ при выполнении задания детям необходимо было давать словесную инструкцию с опорой на показ;

­ среди детей был выделен ребенок, у которого наблюдаются трудности в понимании словесной инструкции (Елизавета, 4 года).

Далее, для устранения недостатков слухового восприятия, а также для формирования навыков социально-бытовой ориентировки нами была разработана и проведена коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Закрепление знаний учащихся по теме: "Числа 1-10 и число 0"
Урок сегодня у нас необычный. У нас много гостей. А еще сегодня мы совершим путешествие по сказке. Чтобы отгадать название сказки, вспомните сказочного героя, который пел песенку: Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел А от тебя ……. И подавно уйду…? - Так как же называется сказка. Давайте скажем хором ...

Осуществление связи с математикой в обучении физике
Математические приемы в физике учитель использует весьма часто: - для выражения законов в общей и точной форме; - для вывода тех или иных закономерностей из некоторых теоретических предпосылок; - для преобразований выведенных формул в другие; - для нахождения таких величин, измерение которых непоср ...

Влияние лингвострановедческого аспекта на формирование иноязычной культуры обучаемых
Культура в различных ее направлениях содействует формированию личности человека. "Иноязычная культура" – все то, что способен принести учащимся процесс овладения иностранным языком в учебном, познавательном, развивающем и воспитательном аспектах [32, с. 74]. З.Н. Никитенко выделяет элемен ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru