Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Таблица 4 Результаты 2-го задания
Ф.И. ребенка |
Количество баллов | |
1-ый вариант |
2-ой вариант | |
Елизавета С. |
3 б. – средний уровень |
4 б. – средний уровень |
Василиса К. |
3 б. – средний уровень |
3 б. – средний уровень |
Полина Г. |
4 б. – средний уровень |
5 б. – высокий уровень |
Таблица 5 Результаты 3-го задания
Ф.И. ребенка |
Количество баллов |
Елизавета С. |
3 б. – средний уровень |
Василиса К. |
3 б. – средний уровень |
Полина Г. |
5 б. – высокий уровень |
Задание 1.
Дети хорошо поняли задание. Они поворачивались тогда, когда они слышали звук. В процессе игры дети внимательно слушали задание. При появлении петрушки они радовались, и им было интересно.
Задание 2.
Педагог сначала показывал детям, какие нужно совершать действия под звучание различных музыкальных инструментов: под барабан – шагать, под бубен – хлопать в ладоши. После этого дети должны были самостоятельно выполнить задание. Все дети справились с заданием, но иногда сбивались в определении звучания и выполняли действия наоборот – под бубен шагали, под барабан – хлопали.
Задание 3.
Педагог задавал определенный ритм на барабане. Дети на своем барабане должны были воспроизвести ритм, заданный педагогом. Дети справились с заданием. Они точно воспроизводили не сложные ритмы (один, два раза).
В результате было отмечено, что все трое детей с заданиями на выявление недостатков слухового восприятия справились легко и практически без ошибок.
Девочки Елизавета С. и Василиса К. показали по всем заданиям средний уровень развития слухового восприятия. При этом у Елизаветы наблюдались трудности в понимании словесной инструкции.
У Полины Г. по всем заданиям – высокий уровень развития слухового восприятия.
Дети не испытывали смущения и проявляли явный интерес к заданиям. Они сосредоточенно прислушивались, улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт и понимали обращенную к ним речь.
В результате проведения методик нами были выявлены особенности детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием:
для них характерен средний и высокий уровень развития слухового восприятия, данные уровни характеризуются сложившейся речевой системой и механизмом речевого слуха, включающих полноценные слуховые и кинестетические образы речи;
при выполнении задания детям необходимо было давать словесную инструкцию с опорой на показ;
среди детей был выделен ребенок, у которого наблюдаются трудности в понимании словесной инструкции (Елизавета, 4 года).
Далее, для устранения недостатков слухового восприятия, а также для формирования навыков социально-бытовой ориентировки нами была разработана и проведена коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.
Методы этнопсихологии
Различия в предмете изучения делят все этнопсихологические исследования на две большие группы - межэтнические и внутриэтнические. При межэтнических исследованиях предметом обследования являются представители двух или более этнических групп, результаты, полученные в ходе психологического исследовани ...
Изобразительно-сюжетное творчество
бакушинский педагогический ребенок творчество В периоде постепенного формования образа типического, — образа схемы, самая первая его фаза — ассоциативная — требует к себе особо внимательного и осторожного отношения. Здесь не следует никак вмешиваться в творческий процесс ребенка, спрашивая: что он ...
Понятие дидактической системы
Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет дидактики - закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. Общая дидактика отвечает на вопросы: с какими целями, чему и как обучать учащихся ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.