Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Цель констатирующего этапа эксперимента – выявление недостатков и уровня слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием на исходном уровне.
В эксперименте принимали участие трое детей с такими нарушениями зрения, как амблиопия и косоглазие, обучающиеся в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №87 (г.Чита).
Возраст детей на момент обследования был в границах от 4 лет до 5 лет. Список детей представлен в таблице 1.
Задачи констатирующего этапа эксперимента:
1. Подобрать и описать методы исследования недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием.
2. Выявить недостатки слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием.
3. Осуществить качественный и количественный анализ констатирующего этапа эксперимента.
Таблица 1 Список детей, участвующих в эксперименте
Ф.И. ребенка, возраст на момент обследования |
Диагноз ребенка |
Елизавета С., 4 года |
Сходящее косоглазие, амблиопия, нистагм высокой степени. Vis OD =1,0 Vis OS=0,9 |
Василиса К., 4 года 6 мес. |
Расходящее косоглазие Vis OD= 1,0 Vis OS=1,0 |
Полина Г., 5 лет |
Сходящее косоглазие, нистагм средней степени Vis OD =0,9 Vis OS=0,7 |
Анализ психолого-педагогической и специальной литературы дает основание считать о недостаточной разработанности методов диагностики детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.
Наше экспериментальное исследование проводилось с использованием следующих диагностических заданий на выявление уровня слухового восприятия у детей с амблиопией и косоглазием:
Задание 1.
Цель: Проверка состояния слухового восприятия – проверка возможности быстрого реагирования на слух.
Оборудование. Разные музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик).
Ход задания. Дети сидят на стульях в ряд. Педагог говорит им, что сейчас к детям придет веселый петрушка. Он будет ударять в бубен (барабан, играть на колокольчике). Как только прозвучат звуки, надо быстро повернуться (не раньше). Педагог становится за спинами на таком расстоянии, чтобы они, обернувшись, могли увидеть петрушку. Петрушка кланяется и снова прячется.
Оценивание: качественный и количественный анализ.
Задание 2.
Цель: Проверка состояния слухового восприятия - необходимо различить звучание различных музыкальных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под барабан - шагать, под бубен - хлопать в ладоши.
Оборудование. Барабан, бубен.
Ход задания.
1-й вариант. Дети стоят в ряд, повернувшись к педагогу. Он стоит около маленького стола, на нем лежат барабан и бубен. Педагог объясняет детям, что под барабан надо маршировать, под бубен - хлопать в ладоши. Показывает, как это надо делать: берет в руки барабан, ударяет по нему и одновременно шагает на месте; берет бубен, ударяет по нему и хлопает в ладоши. Затем дети подражают действиям педагога: шагают под звуки барабана и хлопают в ладоши под бубен.
2-й вариант. Дети действуют уже не по подражанию педагога, а самостоятельно. Педагог просит детей внимательно слушать: если он будет играть на барабане, надо шагать, а если на бубне, то нужно хлопать в ладоши. С окончанием звучания каждого инструмента следует прекращать движение. Перед звучанием того или иного инструмента педагог делает паузы. Если дети часто ошибаются или не знают, что надо делать, педагог вновь переходит к подражанию, т.е. сам марширует и хлопает в ладоши с детьми точно по сигналам звучания барабана и бубна.[10, с.149]
Основные понятия статистики, используемые в тестологии
Все современные тесты построены на основе статистической теории измерений, а в основе определения тестов как стандартизированного инструмента лежит идея эталона оценки [21]. В учебно-методической литературе появилось большое количество разнообразных тестов, причем не всегда хорошего качества. Как у ...
Понятие творчества в педагогической деятельности
Педагогическая деятельность как и любая другая имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализац ...
Методы и формы обучения биологии в VI—VII классе
Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования в учебном процессе методов обучения, развивающих познавательную активность учащихся, интенсифицирующих процесс обучения. В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, рабо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.