Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание работы педагога в адаптационный период

Страница 3

Для определения уровня адаптированное™ ребенка к образовательному учреждению психологами и педагогами разработаны специальные методики, например, такие, как «Знакомство», «Зайчики», «Матрешки» (подробнее см. Е. И. Морозова, 1997), анкета для родителей, параметры готовности ребенка к поступлению в ДОУ (Е. О. Севостьянова), лист адаптации ребенка в группе (Ю. В. Микляева, В. Н. Сидоренко, 2005) и др. What do ux engineer do?

В зависимости от психофизиологических особенностей, эмоциональной устойчивости, сформированное™ форм общения, характерных для возраста ребенка, умения организовать поведение адаптация может протекать легко и достаточно быстро (3—6 недель у нормально развивающихся детей), либо неблагоприятно и длительно (до 3—7 месяцев, а иногда и больше у детей с невротическими реакциями, а также у детей с психофизическими нарушениями).

На успешность адаптации ребенка к образовательному учреждению влияет ряд факторов: отсутствие чрезмерно активных и неожиданных действий взрослого (воспитателя, дефектолога, логопеда и т. д.) в непосредственной близости от ребенка, нарушающих его персональное пространство, отказ от отрицательной оценки взрослым поведения или действий ребенка, а также отсутствие ограничения времени на выполнение действия (в противном случае ведущих к полной дезорганизации деятельности) (Е. И. Морозова, 2000). Кроме того, на длительность периода адаптации влияет частота посещения учреждения, причем важно количество дней посещения, а не количество часов в день.

Учитывая особенности протекания адаптационного периода у детей с психофизическими нарушениями (независимо от вида нарушения), основными задачами работы воспитателя в этот период будут:

· Создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья воспитанников.

· Снятие стресса и обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка.

· Формирование адекватных возможностям воспитанников форм общения.

· Организация поведения детей.

· Создание условий, способствующих познавательной активности.

1. Создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья воспитанников

Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Учитывая особенности поведения детей с психофизическими нарушениями в период адаптации (в частности, возможность негативных поведенческих, протестных реакций), воспитателю следует обращать на них внимание, так как ими может быть причинен вред здоровью других детей. Необходимо в этот период убрать из помещения те предметы, которыми можно нанести вред другому ребенку (острые, тяжелые предметы и т. д.), не оставлять детей одних в помещении без присмотра взрослого, стараться не упускать их из вида и вовремя, адекватно реагировать на их опасные действия.

Как указывалось выше, процесс адаптации будет проходить быстрее, если ребенок как можно меньше пропускает детский сад. Одной из причин, влияющих на частоту посещений, являются болезни. Дети с психофизическими нарушениями более слабые, чем нормально развивающиеся, чаще подвержены простудным заболеваниям. Отсюда воспитателю следует проводить закаливающие процедуры по рекомендации или под контролем врача, медицинской сестры, не допускать переохлаждения детей. На этом этапе необходимо научить их некоторым санитарно-гигиеническим навыкам — мытью рук с предварительным закатыванием рукавов одежды, умению вытирать руки, навыкам опрятности, умению высмаркиваться, откашливаться, самостоятельно вытирать платком нос.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Воспитание толерантности школьников на уроках русского языка
Современных людей волнуют процессы, происходящие в обществе, - рост агрессивности и конфликтных ситуаций в межличностных отношениях. Остановимся подробнее на толерантности. Толерантность – готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьм ...

Развивающее обучение И.Г. Песталоцци и А. Дистервега
Мировоззрение Песталоцци являлось идеалистическим и имело прогрессивный характер, так как было проникнуто гуманизмом, демократическими стремлениями и содержало некоторые материалистические утверждения и диалектические положения. Песталоцци утверждал, что воспитание и образование должны быть достоян ...

Основные трудности в коммуникативной деятельности
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 20 века (Д. Кати, Л. Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсен, Е.С. Кузьми ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru