Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание работы педагога в адаптационный период

Страница 7

При организации предметно-развивающей среды опираются на принцип системности, на положения о ведущей деятельности, зоны актуального и потенциального развития, учитывают возрастные и индивидуальные особенности. Предметно-развивающая среда предполагает вариативность, обеспечиваемую на содержательно-педагогическом и проективно-дизайнерском уровнях с учетом специфики национальной культуры (Е. А. Стребелева, 2002).

В соответствии с общими и специфическими закономерностей развития проблемных детей предметно-развивающая среда коррекционных групп и учреждений должна иметь как общее, так и специфическое в зависимости от вида нарушения. Учитывая присущие практически всем проблемным детям двигательные нарушения (координации, динамики, статики, переключаемости с одного движения на другое), в группах нужно размещать моторно-спортивные игрушки и оборудование. Но в зависимости от вида нарушения добавляются специальные приспособления (например, прыгунки для детей с ДЦП, или более яркие игрушки в группе для детей с умственной недостаточностью, разнообразные на ощупь и по-разному звучащие для детей с нарушениями зрения и т. д.).

Познавательной активности способствуют разнообразные сюрпризные моменты, «волшебные мешочки», поощрения, отсроченный комментарий действий (Г. А. Мишина).

Учитывая одно из основополагающих положений культурно-исторической теории Л. С. Выготского о «единстве аффекта и интеллекта», в период адаптации к ДОУ не рекомендуется выявлять уровень сформированности знаний, так как ребенок может быть не способен показать все свои возможности в силу стрессового состояния.

Для того чтобы помочь детям успешнее и быстрее адаптироваться к новым условиям обучения и воспитания, рядом авторов разработаны специальные программы, в том числе и для детей с нарушениями развития (Т. Н. Доронова, Н. Н. Иванова, Р. Калинина, Е. И. Морозова, Е. О. Ссвостьянова и др.). По мнению этих авторов, важно придерживаться принципа постепенного вхождения в новые условия воспитания: первоначально присутствие мамы на прогулке (1 — 1,5 часа), далее более длительное время (до полудня) нахождения в групповом помещении в течение первых двух-трех недель в зависимости от состояния ребенка, постепенная подготовка его к самостоятельному пребыванию в течение дня. Однако следует учесть следующее: специализированные (коррекционные) дошкольные учреждения, как правило, предполагают пятидневное пребывание (за исключением некоторых логопедических садов). Считается, что «погружение» в специально созданную среду, способствующую коррекции различных отклонений в развитии ребенка, является наиболее эффективным. Кроме того, часто это является лучшим вариантом для детей, воспитывающихся в социально неблагополучных семьях. Однако такой отрыв от семейной среды негативно сказывается как на успешности адаптации ребенка, так и на формировании родительских чувств (перекладывание ответственности за воспитание ребенка на государство, нарушение родительско-детских отношений в виде исключения ребенка из жизненного сценария семьи и т. д.). Одним из возможных решений, если позволяют условия, является ежедневное посещение ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Причины употребления алкоголя и других психоактивных веществ
К сожалению, влияние макросоциума на общее развитие ребенка, особенно пока он мал, обычно не дооценивается. Однако через настроение родителей и близких родственников, их отношения к другим людям и событиям ребенок четко улавливает два основных параметра функционирования общества в целом: благополуч ...

Диагностика музыкального обучения
Диагностикой музыкального обучения является определение результатов дидактического процесса в условиях урока музыки. Как и в общей педагогике, в музыкальном обучении различают две формы диагностики — диагностирование обученное™ (своевременное выявление, оценка и анализ продуктивности деятельности д ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией и косоглазием
Зрительный дефект обусловливает ход психического развития ребенка при отсутствии специального обучения и воспитания, то есть коррекционных методов и средств помощи. Без этого дефект у ребенка может привести к целому ряду вторичных отклонений, сдерживающих процесс социальной адаптации и интеграции д ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru