Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Активность ребенка напрямую зависит и от характера общения с ним воспитателя. Проведенные исследования отечественных психологов показали, что использование таких приемов, как оценка, совет, прямое побуждение имеет более низкий развивающий эффект, чем использование приемов активного слушания (В. А. Петровский, В. К. Калиненко, И. Б. Котова, 1995).
Таким образом, в начальный период пребывания ребенка в ДОУ содержание деятельности воспитателя направлено на выявление особенностей протекания адаптации воспитанников, на содействие более быстрому и менее болезненному се завершению через создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья воспитанников, снятию стресса и обеспечению положительного эмоционального состояния ребенка, формированию адекватных возможностям воспитанников форм общения, организации поведения детей, созданию условий, вызывающих познавательную активность.
Управление учением как самоуправляемой системой
Цель занятия: усвоить сущность, содержание, назначение управленческой деятельности преподавателя; развивать прогностические, исследовательские умения; осознать, что субъектный опыт учения есть цель и результат управленческой деятельности преподавателя и управления самим обучающимся своим учением; у ...
Общая характеристика и специфика теста диагностики индивидуального
прогресса
Тест диагностики индивидуального прогресса школьников отличается от стандартных (классических) педагогических тестов своей структурой и целью его использования. Он предназначен для отслеживания и оценки интеллектуального продвижения учащихся школы, связанного с прохождением учебной программы. Данны ...
Основные
дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами или моделями обучения. Их характеристика сводится к описанию принципов, целей, содержания, средств обучения. Обобщая богатство имеющихся систем, следует выделить три: традицио ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.