Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Социально-педагогическая деятельность с семьёй по профилактике девиантного поведения подростков

Материалы » Роль семьи в предупреждении девиантного поведения подростков » Социально-педагогическая деятельность с семьёй по профилактике девиантного поведения подростков

Страница 4

Норма – это общее правило, коему должно следовать во всех подобных случаях; образец или пример.

В социальной педагогике понятия «норма» и «отклонение» (несоответствие норме) позволяют выделить определенную точку отсчета, относительно которой можно уточнять причины, вызывающие те или иные отклонения, выяснять, каким образом они влияют на процесс социализации ребенка, и на основе этого строить практическую социально-педагогическую деятельность.

Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Важным этапом для социализации личности является подростковый и юношеский возраст – 13-19 лет.

Семья – это малая группа, основанная либо на браке, либо на кровном родстве, либо на общности жилья и бюджета, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Семья – важнейший фактор социализации подростка, так как характер подростка, его взгляд на мир, ценности и нормы, принимаемые в качестве основных в процессе жизни у подростка, формируется именно в семье.

Социально-педагогическая работа с семьёй по профилактике девиантного поведения подростков включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейший фактор, вызывающий отклонения в поведении детей и подростков. Формами работы с семьёй являются: консультирование, патронаж, посещение семей на дому.

Таким образом, роль семьи в предупреждении девиантного поведения подростка чрезвычайно велика, так как именно в семье закладываются основы социального воспитания, прививается понятие социальных норм поведения и именно в семье ребёнок начинает усваивать ценности и нормы общества, в котором он родился и в котором ему предстоит жить.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Виды мышления и его сущность
Мышление есть психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Мещеряков Б.Г. определяет мышление как творческое преобразование субъективных образов в сознании человека. Мышление - это целенаправленное использование, развитие и приращение знаний, возможно ...

Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...

Детство и творчество
На начальном этапе онтогенеза основным приоритетом является субъективная сторона творческой деятельности ребёнка. В раннем возрасте ДТ формируется в ходе познания свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми в игровой форме. В дошкольном возрасте ДТ проявляется в создан ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru