Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Предмет, понятийный аппарат, проблемы и задачи этнопсихологии

Материалы » Этническая психология » Предмет, понятийный аппарат, проблемы и задачи этнопсихологии

Страница 5

Считается, что этнопсихология изучает:

материальную культуру народов;

ритуалы, обычаи, верования различных народов;

системы родства у различных народов, системы родственных кланов;

социальную и политическую структуру народов (семейные отношения, отношения власти и т.д.);

поведенческие системы, присущие разным народам;

системы воспитания, которых придерживаются разные народы;

взаимосвязи и взаимозависимости различных компонентов культуры одного народа;

сравнивание комплекса культурных черт различных народов;

динамику культурных черт того или иного народа (культурные изменения);

психологические особенности различных народов;

системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптацию к окружающей среде;

сравнивание ценностных систем этносов;

сравнение картин мира различных народов;

сравнение систем значения и моделей восприятия у различных народов;

особенности межкультурных контактов;

этногенез;

причины возникновения и распада этносов;

расселение народов;

демографические процессы, происходящие в этносах;

экономическое поведение членов того или иного этноса;

этнолингвистику;

этносемиотику;

становление и развитие традиций;

проблемы этничности и этнических групп.

Список изучаемых этнопсихологией предметов может быть продолжен и расширен. Но он и без этого достаточно велик, для того чтобы убедиться - проблемное поле этнопсихологии очень широко. Первое, что бросается в глаза, это то, что многие из перечисленных предметных областей изучаются и другими науками, их предметные поля как бы пересекаются. Особенно это касается следующих дисциплин: этнографии, политологии, культурологи, социологии, антропологии и т.д.

Функции этнической психологии.

Этническая психология раскрывается в трех взаимосвязанных функциях: отражательной, регулятивной и воспитательной (Резников, 1997).

Особенностью отражательной функции является то, что она включает в себя информационный аспект. В этом плане в этнопсихологических особенностях отражаются своеобразные природно-климатические условия, в которых происходило формирование и развитие этнической общности, исторические события и другие факторы.

Регулятивная функция заключается в регламентировании различных форм общения и поведения представителей этнической группы. С содержательной стороны она представляет собой те нормы поведения и образа жизни, которые выработала этническая общность за время своего существования. Вследствие этого компоненты этнической психологии являются как бы алгоритмами, предписывающими представителю рассматриваемой этнической общности вести себя согласно "общенациональным канонам". Особенно четко прописано ролевое поведение представителей этноса в различных жизненных ситуациях. Отсюда следует необходимость изучения национальных норм и правил общения для прогнозирования поведения членов этнических групп.

Воспитательная функция - привитие населению черт, свойственных ее национальному характеру, общенациональным привычкам и т.д. Освоение правил и норм этнического поведения, формирование черт национального характера и т, д. происходит в процессе этнической социализации. За их воплощением в жизнь, оценкой (в случае отклонения от этнических норм) этническая общность, применяя позитивные и негативные санкции, осуществляет социальный контроль.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике
Педагогическая теория — своеобразная стратегия педагогической деятельности: она "отслеживает" изменения в культуре, социальных потребностях общества и предлагает новые решения вечных воспитательных проблем, новые подходы к организации жизни и деятельности воспитанников, их отношений к мир ...

Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников
Исследуя особенности восприятия геометрических фигур детьми А.А. Столяр приходит к вводу, что геометрическое мышление" вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии "геометрических знаний" у детей прослеживается несколько различных уровней. Первый уровень характеризуе ...

Основные дидактические принципы в обучении математике
Дидактика (греч. слово, означающее - поучающий) - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предметом дидактики являются закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения. Задачи дидактики состоят в том, ч ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru