Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Необходимые условия для воспитания мальчиков

Страница 3

Самостоятельная женщина (при отсутствии мужчины в доме) выполняет множество мужской работы: передвигает мебель, чинит краны и т.д. Понимая, что надеяться не на кого, она спокойно занимается всеми делами по дому. Что же касается ребенка, то для него отсутствие мужчины в доме – это, прежде всего, отсутствие мужского примера. Вот почему многие одинокие мамы опасаются, что в неполной семье у ребенка не сформируется правильного представления об отношениях между мужчиной и женщиной: у него перед глазами нет модели, по которой он сможет строить собственную семью в будущем. Опасения эти не беспочвенные Недостаток такого общения можно и нужно компенсировать. Дедушка или друг семьи могут стать прекрасным примером для подражания. А походы в гости к друзьям, у которых в семье теплые отношения между супругами, дадут ребенку представление о том, что семьи бывают разными, и неполные семьи, в том числе. В последних – все зависит от мамы, от ее характера и разума, терпения и выносливости.

Большинство одиноких матерей имеет возможность дать своему ребенку необходимое физическое и нравственное воспитание. Случаи, когда ребенок предоставлен самому себе и живет в атмосфере душевной бедности, к счастью, очень редки и являются свидетельством серьезного нарушения психической деятельности воспитывающего родителя.

В неполной семье может возникнуть с самого начала следующая трудность. Вполне понятно, что одинокая мать больше занята, чем мать в полной семье. Возможно, что одинокая мать больше занята своими личными проблемами. Такая мать меньше занимается ребенком, иногда даже перестает заботиться о нем. В жизни бывают и противоположные случая. Некоторые матери в испуге от того, что они мало заботятся о ребенке, от обостренного сознания своей ответственности за него или от слишком сильной привязанности к «тому единственному, что у нее осталось», перенасыщают ребенка впечатлениями, всячески стараются ускорить его развитие. Избыток впечатлений так же вреден, как и их недостаток, так как можно сформировать равнодушие или вызвать активное сопротивление. Мать порой даже не может понять причины, из-за которой ребенок злится, ничего не хочет видеть, слышать, ни с чем и ни с кем не хочет играть, то есть становится «трудновоспитуемым».

Разумеется, речь идет о крайностях. Однако опасность кроется также и в односторонности процесса воспитания, в отсутствии разнообразия, а также в недостаточном обращении к индивидуальности ребенка. Каждый ребенок – это особая, неповторимая личность со всем своеобразным комплексом своих потребностей, возможностей, способностей и проявлений.

В реализации потребностей ребенка в приобретении жизненного опыта неполная семья чаще всего мало отличается от полной семьи. Первое социальное обучение происходит обычно в самом узком семейном кругу, так что при нормальных условиях мать сама может с этим справиться. Когда никто не нарушает спокойную жизнь матери и ребенка, то в этом даже есть определенный положительный смысл. Правильное воспитательное влияние матери может быть последовательнее по сравнению с другими, часто неоднородным, противоположно воздействующими влияниями в семьях, в которых в воспитании ребенка участвуют несколько человек. Однородность и последовательность воспитательного процесса являются важным условием для успешного приобретения навыков.

Воспитание ребенка в неполной семье имеет свою оборотную сторону. Если родительские обязанности одинокой матери никто не усложняет и не портит, следовательно, никто ее и не поправляет. Если окружающие люди не вмешиваются в воспитание ее ребенка, значит, они и не помогают. Она действительно одна занимается воспитанием. Легкое привитие различных навыков ребенку еще не говорит о том, что они сформированы правильно и полезно. В связи с этим вытекает, несомненно, большая опасность: односторонность воспитания. Там, где о воспитании ребенка не ведется товарищеских дискуссий, там, где не принято советоваться и делиться своей тревогой, где не с кем подумать о целях и ценностях воспитания, там действительно может произойти серьезное нарушение воспитательного процесса. Ведь привитие навыков – пусть даже самых полезных – еще не есть суть воспитания. Ребенок должен уметь целеустремленно направлять свои желания, интересоваться всем, что происходит вокруг него, должен уметь ориентироваться в новых, непривычных для него условиях. И этому также необходимо учиться.

Как правило, мать чаще всего стремится защитить ребенка, хочет иметь его всегда в пределах досягаемости или хотя бы под присмотром, поэтому отдаст предпочтение спокойной игре. Ведь так прекрасно читать ребенку сказку, когда он лежит уже в постельке, а всюду тишина и покой перед сном. Отец, наоборот, в большинстве случаев разрешает ребенку свободные движения, доставляет ему радость, позволяя шалить. Отец может носить его на плечах и радоваться тому, что ребенок этого не боится, ходить с ребенком на длительные прогулки, показывать ему машины и их техническое оснащение, то есть совершенно по-своему вводить ребенка в «мужской мир». Для одинокой матери, если она живет с ребенком одна, возникает необходимость расширять свои возможности, чтобы удовлетворить различные интересы ребенка. Однако для этого надо исполнять еще больше обязанностей. А одному родителю это очень трудно, порой почти невыполнимо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Функции и структура педагогического общения
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет «учить» и «воспитывать», вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долг ...

Определение понятия «занимательность», его роль в учебном процессе младшей школы
Занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубит ...

Мотивация – движущая сила в учении
Мотив (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащегося к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Случайно ли мотивация учения, учебному труду, познавательной деятельности, предмету, занимающего ведущие места ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru