Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе

Материалы » Психолого-педагогической анализ особенностей детской субкультуры » Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе

Страница 3

Дети осознают как трудность работы воспитателя, так и важность и интересность. В связи с этим отмечается как положительная, так и отрицательная мотивация на предмет представления себя в роли воспитателя.

2 ребёнка (12%) представляют роль воспитателей довольно интересно: «Ходят к заведующей д/с и просят денег на день рождения, занять в долг до получки. У воспитателя мало денег, а у нянечек ещё меньше. Воспитатель ходит по коридору»; «Ходит к медикам и по коридору». То есть, скорее всего, дети указывают на то, что им наиболее ярко запомнилось, теряя за этим смысл основной работы воспитателей.

На вопрос «Хотел ли ты быть воспитателем?» положительно ответили 9 детей (56%), трое из них (19%) смогли обосновать ответ: «Я люблю детский сад и озорных детей», «она учит детей», «это интересно». Следует, что этих детей привлекает сама работа воспитателя.

6 человек (37%) дали отрицательный ответ, из них 3 ребёнка (19%) обосновали ответы следующим образом: «надо учить, а это трудно», «надо ухаживать за детьми, лучше пойти ан работу и лучше быть в школе учителем или директором», «не хочу работать с маленькими детьми, они всё разбрасывают, плачут». Таким образом, дети понимают трудности работы воспитателей, и это их не привлекает.

15 детей (94%) из 16 опрошенных хотели бы, чтобы воспитатель играл с детьми. Не смотря на то, что никто из детей не оценил воспитателя как партнёра по играм, отвечая на предыдущий вопрос, 4 ребёнка (25%) отметили, что воспитатели играют с ними, и детям это нравится. 3 из детей (19%) считают, что воспитатели не играют с ними, так как «они заняты и всё время пишут», «воспитатели не играют, им надо деньги зарабатывать», «воспитатель не играет с нами, а только занятия проводит».

Отвечая на вопрос о содержании разговоров воспитателей и детей, выяснилось, что тематика достаточно разнообразна. 4 (25%) ребёнка выделили разговоры об отдыхе, о жизни, о ребятах в группе, о правилах поведения, о семьях воспитателей. 3 из детей (19%) отметили, что воспитатель разговаривает с ними только на занятиях. С 2-мя детьми (12%) воспитатель общается лишь в крайних случаях: «когда меня ругают, тогда со мной и разговаривают», «разбирает случай, когда что-то случилось». 3 ребёнка (19%) ответили, что воспитатели с ними не разговаривают.

Из этого можно сделать вывод, что в большей части общение детей и воспитателя носит формальный характер. Дети не видят в нём интересного собеседника.

В следующем блоке нам было необходимо выяснить, какие увлечения присущи детям, каково их отношение к миру книг, музыки, телевидения, а также особенности детских игр, их предпочтения в этой сфере деятельности и в общении со сверстниками.

Детям были заданы следующие вопросы:

1) Что ты больше всего любишь делать?

2) Какую книгу ты больше всего любишь?

3) Какая передача по телевизору тебе больше всего нравится?

4) Какая песня или музыка тебе больше всего нравится?

5) Как ты любишь играть?

6) Ты любишь играть один или с детьми? Вдвоём с кем-нибудь или когда много детей? Почему тебе так больше нравится?

7) О чём ты со своими друзьями любишь поговорить?

Из общего числа детей 11 человек (69%) указали на игровые занятия: играть в кукольном уголке, играть, прыгать на батуте, играть с братом, постройки делать, играть машинкой на пульте управления, строить из материала, играть в машины, куклы, гулять. 1 ребёнок (6%)ответил, что любит играть на компьютере. 4 ребёнка (25%) указали на другие занятия: мыть посуду, ходить в магазин, прибирать игрушки, помогать маме. Исходя из этого можно предположить, что детей привлекают более «взрослые» занятия.

Говоря о своих любимых книгах, 5 детей (31%) называли сказки: «Про Золушку», «Про Дюймовочку», «Про репку», «Про Деда Мороза». 2 ребёнка (12%) отметили «Смешарики», ещё 2 – «Про дядю Фёдора. 1 ребёнок (6%) указал на книжки «Бритни Крошка», «Болтливая Женя». 2 девочки (12%) представили любимой книжкой раскраску. 3 ребёнка (19%) дали обобщённые ответы: «тачки – про машины», «про насекомых», «про машины и насекомых». Лишь 2 ребёнка (12%) назвали свои любимые произведения с указанием авторов: «Озорные стихи» А.Барто, «Лукоморье» А.Пушкина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Варианты использования цифрового фотоаппарата во внеклассной работе по предмету «Естествознание»
Дети значительно лучше усваивают содержание любого, даже самого сложного предметного материала, если получают информацию не только из учебника, но и из окружающей их жизни. Однако, прибегая к помощи простых экскурсий в лес, парк или на школьный двор сегодня уже нельзя рассчитывать на достаточно эфф ...

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Юридический адрес: 185030 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.45а. В марте 1994 года в городе Петрозаводске открыл свои двери Приют ...

Свободное" обучение по К. Роджерсу
К. Роджерс, создатель психотерапии, "центрированной на клиенте", видит в ученике личность, способную развивать свои природные ресурсы, ум и сердце, любознательность, личность, способную делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность, личность, способную вырабатывать собств ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru