Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Психолого-педагогической анализ особенностей детской субкультуры

Материалы » Психолого-педагогической анализ особенностей детской субкультуры

Субкультуры играют очень большую роль в социализации, так как они представляют собой своеобразный способ дифференциации развитых национальных культур, их влияние на те или иные общности и обозначения социальной и возрастной структуры общества.

Особенно сильно субкультура влияет на социализацию детей, подростков и юношей, поэтому влияние субкультуры можно рассматривать как специфический механизм социализации, так называемый «стилизованный механизм» .

Субкультура оказывает влияние на детей, подростков и юношей постольку и в такой мере, поскольку и в какой мере группы сверстников, являющиеся её носителями, референтны, т.е. значимы, для них. Как правило, чем больше ребёнок, подросток или юноша соотносит свои нормы с нормами референтной группы, тем больше влияет на них возрастная субкультура.

Являясь объектом индентификации человека, субкультура становится одним из способов его обособления в обществе, одной из ступеней автономизации личности, что определяет её влияние на самосознание, самоуважение и самопринятие. Это говорит о важности стилизованного механизма в процессе социализации детей, подростков и юношей.

Традиционные науки о человеке изучали детей и детство как объект и продукт деятельности взрослых. Все понятия воспитания, социализации, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка предполагают неравенство отношений «ребёнок-взрослый». Взрослый предстаёт как субъект, учитель, а ребёнок – как объект, продукт и результат деятельности взрослого.

Чтоб понять ребёнка, выявить круг существующих проблем, необходимо рассмотреть мир детства как автономную социокультурную реальность, своеобразную субкультуру, которая обладает своим языком, структурой, функциями, традициями, а не только как продукт социализации и изучения со стороны взрослых. Современные учёные поставили перед собой задачу рассмотреть взрослый мир сквозь призму детского восприятия.

И.С. Кон выделяет 3 главных подсистемы «культуры детства»:

1) детская игра;

2) детский фольклор и художественное творчество;

3) коммуникативное поведение детей.

Все три составляющие не являются новыми для науки. Но современные фольклористы и этнографы рассматривают их не только в контексте социального научения с центральной фигурой взрослого. Их интересуют более интимные, скрытые от взрослых аспекты жизни детей.

В своей работе педагоги приходится сталкиваться с детской или подростково-юношеской субкультурами. Им приходится иметь ввиду особенности субкультур, которые складываются и в ближайшем окружении различных воспитательных организаций. Педагогам, осуществляя социальное воспитание, необходимо иметь представление об особенностях и характерных чертах субкультур, с которыми сталкиваются их воспитанники. Это важно для того, чтобы при организации воспитательного процесса педагоги могли предположить позитивное или негативное влияние той или иной субкультуры на детей и подростков. Например, направления моды могут отражаться в быту, оформлении интерьера помещений, в содержании и формах жизнедеятельности (игры, конкурсы, шоу, популярные на телевидении).

Знание особенностей детских, подростковых и юношеских субкультур позволяет педагогам минимизировать и корректировать негативные влияния на воспитанников, используя для этих целей возможности, заложенные в жизнедеятельности воспитательных организаций.

Изучение субкультурных особенностей необходимо педагогам для того, чтобы иметь возможность организовывать общение со своими воспитанниками. На современном этапе разрабатываются новые, более совершенные программы для детского сада, а это требует знания особенностей субструктур детского дошкольного сообщества и педагогического сообщества взрослых, из взаимодействия как одного из факторов, оказывающих влияние на развитие ребёнка.

Актуальность нашего исследования определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей детской субкультуры.

Целью данной работы изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические подходы к понятию субкультуры, выделить её признаки и виды.

2. Раскрыть особенности детской субкультуры.

3. Изучить субкультуру детей старшего дошкольного возраста.

4. Проанализировать результаты и сделать выводы.

Объект исследования данной работы - детская субкультура.

Предмет исследования - особенности детской субкультуры на современном этапе.

Методы исследования - анализ психолого-педагогической литературы, опрос детей, анализ продуктов детской деятельности.

Новые статьи:

Основные дидактические принципы в обучении математике
Дидактика (греч. слово, означающее - поучающий) - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предметом дидактики являются закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения. Задачи дидактики состоят в том, ч ...

Понятие субкультуры и признаки
Строение социальных отношений в любом обществе предполагает функционирование групп людей (детей, юношей, взрослых), которые объединяются по принципам пола и возраста или по признакам возраста. В нашем обществе это детский сад (дети разного пола, но одного возраста в одной группе), школа (то же само ...

Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения
Развитие и использование в процессе обучения зрительного восприятия у слепых детей с остаточным зрением и у слабовидящих является коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики. Это обусловлено тем, что в настоящее время в школах для детей с нарушениями зрения не более 10 % обучающихся тоталь ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru