Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе

Материалы » Психолого-педагогической анализ особенностей детской субкультуры » Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе

Страница 1

Практическое изучение особенностей детской субкультуры проводилось на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1» г.Череповца. Материалы к исследованию были разработаны на основе статьи Н.Михайленко, Н.Коротковой «К портрету современного дошкольника».

Цель исследования: выявить особенности субкультуры современных дошкольников.

Для реализации поставленной цели был проведён опрос детей старшего дошкольного возраста. Было опрошено 16 детей в возрасте 6-7 лет. Вопросы охватывали следующие темы:

1. Отношение ребёнка к сообществам взрослых, школьников и своему собственному, ориентация на переход в будущем в сообщества школьников и взрослых.

2. Характер детских проблем и круг лиц, которым ребёнок мог бы доверить свои проблемы.

3. Отношение к воспитателю дошкольного учреждения как представителю взрослого сообщества.

4. Предпочтения детей в сфере книг, музыки, телевидения, игр и общения со сверстниками.

Результаты исследования занесены в таблицы (см. Приложение).

Первая тема предусматривала ответы детей на следующие вопросы:

1) Как ты считаешь, что обычно делают взрослые, чем они заняты? Что обычно делают школьники? Что делают маленькие дети, которые ещё не ходят в школу?

2) Как ты думаешь, кем лучше быть – взрослым, школьником или маленьким ребёнком? Почему ты так считаешь?

3) Хотелось бы тебе быть взрослым? Почему хотелось бы (не хотелось бы)?

4) Хотелось бы тебе быть школьником? Почему хотелось бы (не хотелось бы)?

Отвечая на первый вопрос, 56% детей отметило, что взрослые выполняют различные бытовые дела (убирают квартиру, моют посуду, стирают и т.д.). Они также ходят на работу, причём конкретно на профессию указал лишь один ребёнок (6%) (мама в больнице работает, папа плотничает). Для остальных детей (37%) «работа» взрослых не связана с чем-либо определённым. Многие дети (31%) отметили, что взрослые получают деньги.

2 ребёнка (12%) среди занятий взрослых выделяют воспитание детей и написание дома планов. Скорее всего, на это повлияло то, что мамы девочек работают в дошкольном учреждении воспитателями.

Из всех детей один ребёнок (6%) отметил, что взрослые смотрят телевизор. Остальные дети (94%) не отметили свободное времяпровождение взрослых, их занятия помимо работы и бытовых дел.

Говоря о школьниках, дети характеризовали их деятельность в общем виде – «учатся», «делают уроки», «выполняют домашние задания», «уроки учат», «в школу ходят», а также через конкретные учебные дела и атрибутику, характерную для школы: «сидят за партами и хорошо слушают учителя», «после звонка сидят за партами», «пишут, математику делают», «учатся, у них есть перемены», «учатся на «5», «читают». Ни один из опрошенных детей не отметил свободную деятельность школьников и их быт.

Отвечая на вопрос, касающихся маленьких детей, испытуемые выделяли игру, посещение детского сада. Некоторые ответы детей (44%) отражали различные режимные моменты жизни малышей: «играют, спят, кушают, гуляют», «гуляют, кушают и лягут спать». 1 ребёнок (6%) отметил, что в детском саду детей учат. Таким образом, дошкольники достаточно адекватно дали ответы на вопросы, касающиеся деятельности взрослых, школьников и маленьких детей, но следует отметить, что представления о взрослых складывались в основном на примере своих родителей.

В роли взрослого и школьника детей дошкольного возраста привлекает возможность «свободы действия»: им доступно то, что недоступно дошкольникам, и они могут делать то, что нельзя маленьким детям, а также могут не делать то, что для дошколят является обязательным. Кроме этого, статус школьника оказался привлекательным для детей благодаря своеобразной атрибутике.

Вместе с этим, дети осознают ответственность взрослых и школьников, в результате чего не все ещё могут принять эти роли для себя.

Рассматривая вопрос сравнительной оценки статуса взрослого, школьника и маленького ребёнка, трое из опрошенных детей предпочли быть маленьким ребёнком, 9 детей (56%) – школьниками, 5 детей (31%) захотели быть взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Обзор литературы по профилактике алкоголизма
Профилактика, по определению ВОЗ, это действия, направленные на уменьшение вероятности возникновения заболевания или нарушения, на прерывание или замедление прогрессирования заболевания, а также на уменьшение нетрудоспособности. В более широком контексте — это разносторонняя деятельность, препятств ...

Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с использованием ИнКТ
По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс. Анализ программы: Живые организмы: растения, грибы, животные, человек. Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение. Развитие живых организмов: значение живых организмо ...

Проблема выявления одаренных детей
Учитывая качественное своеобразие видов одаренности и несовершенство современных методов их диагностики, ученые предполагают, что количество одаренных детей составляет не мене 15–25% от общей популяции. Что же происходит с одаренными детьми в современной школе? Ведь, если считать, что по крайней ме ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru