Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Степень изученности

Степень изученности проблемы. В развитие научных основ формирования здорового образа жизни существенный вклад внесли А.С. Вирениус, И.И. Горбунов-Посадов, Д.А. Дриль, П.Ф. Лесгафт,

В.О. Португалов, С.А. Рачинский, Л.Н. Толстой и др. В 20-30 годы вопросами предупреждения аддиктивного и девиантного поведения среди несовершеннолетних занимались такие педагоги, как П.А. Коновалов, В.И.Куфаев, А.С. Макаренко и другие; психологи - Л.С. Выготский, В.Н. Ни-Кольский; врачи - В.Р. Дубрович , P.M. Зиман, А.С. Шоломович; юристы - П.А. Андреев, М.Н. Гернет. Представители разных направлений пытались выявить причины, факторы и условия, вызывающие алкоголизацию и наркотизацию несовершеннолетних и, в зависимости от этого, построить систему профилактики.

На современном этапе отечественной науки заложены продуктивные подходы к созданию теоретической и технологической базы превентивной педагогики (С.А. Беличева, А.С.Белкин, С.А. Завражин, И.Даушева , Д.В. Колесов, А.Е. Личко, А.Н.Маюров, Н.Сирота, А.Д.Гонеев, В.Ялтонский, А.Н. Якушев и др.); созданы психолого-педагогические концепции и модели социального педагога-психолога для работы с детьми и подростками группы социального риска (В.Н.Барсуков, Т.А. Бон-даренко, Б.С. Братусь, М.Е. Бурно, В.Н.Ирхин, В.И.Игнатенко, М.И.Рожков, В.В.Трифонов и др.); получили развитие психологические исследования (К.А.Абульханова-Славская, Б.Г.Ананьев, А.Г.Асмолов, А.А.Бодалев, А.В. Карпов, Д.В.Колесов). Зарубежные исследователи алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних опираются на концепции дифференциальной ассоциации, необихевиоризма, экзистенциализма, теории аномии (Н. Мо-усли, В. Файн, Г. Штиллер, А Эйчхорн и др.).

Новые статьи:

Физиологические основы сенсомоторики
Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности: получение сенсорной информации приводит к запуску тех или иных движений, а те, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции сенсорной информации. ...

Определение и структура психологической готовности кшкольному обучению
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служащее фунда ...

Формирование самостоятельности младших школьников
В традиционной методике трудового воспитания и обучения младших школьников упрощенно понимается приобщение детей к труду. Сложилось мнение, что якобы учащиеся начальной школы «еще маленькие», они не запоминают весь процесс по изготовлению даже самого простого изделия. Поэтому при изготовлении каждо ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru