Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
то есть, значения долей испытуемых из сильной и слабой групп примерно равны единице. Это значит, что задачу решили почти все испытуемые. А индекс дискриминации примерно равен нулю. Также должно выполняться условие, что показатель трудности более 50%.
Рассмотрим это на примере теста диагностики ИП (2-й срез, задача 5-1-1). Количество испытуемых , при делении на слабую и сильную группы в сильной оказалось 44 человека, в слабой – 404. Методом крайних групп из сильной группы остается 13 человек, из слабой - 121 человек. Из сильной группы задание решило 10 человек, из слабой группы задание решило 81 человек. Таким образом,
.
Трудность задания более 50%. Все условия для задачи первого уровня выполняются. Значит, задача действительно является задачей 1-го уровня.
Для задач второго уровня:
, ,
то есть доля испытуемых сильной группы близка к единице, а доля испытуемых слабой группы больше одной второй. Это значит, что задачу решили почти все испытуемые из сильной группы и больше половины, испытуемых из слабой группы. А индекс дискриминации будет принимать значения больше нуля, но меньше одной второй. Показатель трудности должен принимать значения в диапазоне от 10% до 50%.
Рассмотрим это на примере теста диагностики ИП (2-й срез, задача 6-6-2). Количество испытуемых , при делении на слабую и сильную группы в сильной оказалось 44 человека, в слабой – 404. Методом крайних групп из сильной группы остается 13 человек, из слабой - 121 человек. Из сильной группы задание решило 9 человек, из слабой группы задание решило 63 человек. Таким образом,
.
Трудность задания от 10% до 50%. Все условия для задачи второго уровня выполняются. Значит, задача действительно является задачей 2-го уровня.
Для задач третьего уровня:
, ,
Возрастная и педагогическая психология
Эти две прикладные отрасли психологии, если их рассматривать вместе как единую учебную дисциплину, представляет собой применение общепсихологической теории для объяснения возрастного развития в детские годы (это наиболее исследованный отрезок жизни человека) и психологических условий эффективности ...
Воспитание детей в Спарте
Спартанское государство было одним из самых ранних в Древней Греции. Оно возникло в начале IX в. до н. э. в результате вторжения на территорию Лаконии племенных группировок дорян, завладевших землей и подчинивших себе коренных жителей. Население Спарты резко делилось на спартиатов — господствующий ...
Проектирование целей обучения математике, направленных на развитие одаренных
учащихся
На основе теории, рассмотренной в первой главе можно сформулировать следующие основные положения методики развития одаренных детей в процессе обучения математике: - Диагностика развития одаренных учащихся должна осуществляться на основе системы комплексной оценки. Результаты диагностики должны испо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.