Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Изучение возможностей применения классических статистических методов для оценки качества заданий теста диагностики индивидуального прогресса

Материалы » Особенности статистической оценки качества теста диагностики индивидуального прогресса учащихся общеобразовательной школы » Изучение возможностей применения классических статистических методов для оценки качества заданий теста диагностики индивидуального прогресса

Страница 4

Поэтому характеристика трудность задания может только показывать теоретически назначенный уровень, но не подтверждать его. На нее нельзя ориентироваться как на критерий для точного определения уровня задания. Таким образом, возникает необходимость в выделении дополнительного критерия, который будет подтверждать уровень задания.

Анализ метода вычисления дискриминативности с применением метода крайних групп показал, что он дает возможность оценить такую специфическую для теста диагностики ИП характеристику, как уровень задания. С помощью индекса дискриминативности мы можем выделить этот дополнительный критерий.

Рассмотрим еще раз формулу вычисления индекса дискриминативности:

,

где - количество учащихся в группе лучших, верно выполнивших данное задание, - количество учащихся в группе худших, верно выполнивших данное задание, - общее количество испытуемых в группе лучших, - общее количество испытуемых в группе худших.

Так как формула требует разбиение испытуемых на две группы: сильных и слабых, то в данной ситуации к группе слабых мы отнесем учащихся, которые выполнили более 50% задач 1-го уровня (теоретически назначенного авторами) из всего теста, а к группе сильных отнесем учащихся, которые выполнили от 10% до 50% задач второго уровня и менее 10% задач третьего уровня (теоретически назначенных авторами) из всего теста. То есть,

- 2-й уровень + 3 уровень;

- 1-й уровень.

Обозначим доли испытуемых, как

и .

Группы и мы выбираем методом крайних групп. Как правило, берут от 10 до 30% лучших и худших по результатам выполнения всего теста. В данной ситуации мы выберем 30% испытуемых из сильной группы и 30% испытуемых из слабой группы, которые наиболее успешно справились со всем тестом (т.е. с самым высоким тестовым баллом).

Рассмотрим ситуацию, когда и принимают предельные значения.

Если , то это значит, что задачу не решил никто.

Если , то это значит, что задачу решили все.

В таких ситуациях можно сделать вывод, что задачи являются неправильными. Такие задачи, либо надо убирать из теста, либо дорабатывать.

Для задач первого уровня:

, ,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Описание ситуации в системе дошкольного образования
Согласно данным управления дошкольного и общего образования Департамента образования правительства г. Москвы в столице живет 450 тысяч детей в возрасте от 8 месяцев до 6 лет, однако в руки воспитателей родители отдают лишь 200 тысяч из них. Это 0,05 процентов малышей в возрасте 8 месяцев до 1 года, ...

Нарушения в развитии, вызывающие трудность в общении
Как известно, ребенок 6-7 лет уже умеет соподчинять мотивы, владеть своими эмоциями, старается соотносить свои действия и желания с действиями и желаниями ок­ружающих. Особые требования к воле ребенка предъявля­ют ситуации, в которых сталкиваются противоположные мотивы. Самое трудное - момент выбор ...

Основные трудности в коммуникативной деятельности
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 20 века (Д. Кати, Л. Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсен, Е.С. Кузьми ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru