Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности восприятия детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Страница 2

Примечание: 1.Сколько раз встречается знак «плюс»(+)? 2.Сколько раз встречается знак «минус» (-)? 3.Сколько раз встречается такая черта (/)? 4.Сколько раз встречается точка (.)? 5.Сколько раз встречается знак деления (:)? 6. Сколько раз встречается знак равно (=)? 7. Сколько раз встречается знак умножения (х)? 8. Сколько раз встречается такая косая черта (\) ?

Так, в третьем классе дети из этой группы выполнили задание в среднем на 25,4% быстрее, чем их сверстники из контрольной группы. По отношению же ко второму классу школьники третьего класса превзошли свои результаты - в первом случае на 16,6 и во втором – на 6,6%.

Как было отмечено выше, во время выполнения теста на восприятие рассчитывалась по формуле точность выполнения задания.

Исследования показали, что у первоклассников в конце учебного года точность выполнения задания составила в экспериментальной группе 58,8 и в контрольной группе – 51,3% (табл. 2). Следовательно, и на этот раз школьники из экспериментальной группы показали достоверно более высокие результаты.

Таблица 2 Показатели точности восприятия у детей младшего школьного возраста, n//%

Задания школьнику

Экспериментальная группа (n=30)

Контрольная группа (n=32)

1 класс

2 класс

3 класс

1 класс

2 класс

3 класс

1

7/58,3

9/75

11/91,6

6/50

7/58,3

8/66,7

2

8/66,7

9/75

12/100

7/58,3

8/66,7

8/66,7

3

4/44,4

6/66,7

8/88,9

4/44,4

5/55,6

5/55,6

4

8/66,7

10/83,3

12/100

6/50

7/58,3

9/75

5

5/62,5

7/87,5

7/87,5

4/50

6/75

6/75

6

5/55,6

7/77,8

9/100

5/55,6

5/55,6

6/66,7

7

6/66,7

8/88,9

8/77,8

5/55,6

6/66,7

7/77,8

8

4/44,4

5/55,6

6/66,7

4/44,4

5/55,6

5/55,6

Средний показатель

47/58,75

61/76,25

73/91,25

41/51,25

49/61,25

54/67,5

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Система дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего ...

Основные трудности в формировании коммуникативной деятельности школьников на у роках русского языка
Речь представляет собой очень сложное и в то же время, дифференцированное явление: это и фонетика, и лексика, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация. В курсе русского языка всё более чётко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. При этом знания по ...

Методы театральной педагогики
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, способность к действию и другие элементы творчества. Осваивая их, педагог обретает знание механизмов восприятия, взаимодействия, прир ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru