Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Примечание: 1.Сколько раз встречается знак «плюс»(+)? 2.Сколько раз встречается знак «минус» (-)? 3.Сколько раз встречается такая черта (/)? 4.Сколько раз встречается точка (.)? 5.Сколько раз встречается знак деления (:)? 6. Сколько раз встречается знак равно (=)? 7. Сколько раз встречается знак умножения (х)? 8. Сколько раз встречается такая косая черта (\) ?
Так, в третьем классе дети из этой группы выполнили задание в среднем на 25,4% быстрее, чем их сверстники из контрольной группы. По отношению же ко второму классу школьники третьего класса превзошли свои результаты - в первом случае на 16,6 и во втором – на 6,6%.
Как было отмечено выше, во время выполнения теста на восприятие рассчитывалась по формуле точность выполнения задания.
Исследования показали, что у первоклассников в конце учебного года точность выполнения задания составила в экспериментальной группе 58,8 и в контрольной группе – 51,3% (табл. 2). Следовательно, и на этот раз школьники из экспериментальной группы показали достоверно более высокие результаты.
Таблица 2 Показатели точности восприятия у детей младшего школьного возраста, n//%
Задания школьнику |
Экспериментальная группа (n=30) |
Контрольная группа (n=32) | ||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
1 класс |
2 класс |
3 класс | |
1 |
7/58,3 |
9/75 |
11/91,6 |
6/50 |
7/58,3 |
8/66,7 |
2 |
8/66,7 |
9/75 |
12/100 |
7/58,3 |
8/66,7 |
8/66,7 |
3 |
4/44,4 |
6/66,7 |
8/88,9 |
4/44,4 |
5/55,6 |
5/55,6 |
4 |
8/66,7 |
10/83,3 |
12/100 |
6/50 |
7/58,3 |
9/75 |
5 |
5/62,5 |
7/87,5 |
7/87,5 |
4/50 |
6/75 |
6/75 |
6 |
5/55,6 |
7/77,8 |
9/100 |
5/55,6 |
5/55,6 |
6/66,7 |
7 |
6/66,7 |
8/88,9 |
8/77,8 |
5/55,6 |
6/66,7 |
7/77,8 |
8 |
4/44,4 |
5/55,6 |
6/66,7 |
4/44,4 |
5/55,6 |
5/55,6 |
Средний показатель |
47/58,75 |
61/76,25 |
73/91,25 |
41/51,25 |
49/61,25 |
54/67,5 |
Определение понятия «занимательность», его роль в учебном процессе младшей
школы
Занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубит ...
Дисграфия как специальное нарушение письма
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. П ...
Сущность и содержание профориентации подростков
Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении с детьми является профориентационная работа, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка. Поэтому необходимым условием общеобразовательного учреждения по социальной ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.