Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Все это требует особого подхода к детям со стороны родителей, учителей и близких. При этом необходимо помнить, что стремление младших школьников к самостоятельности есть естественная форма социальной адаптации и самореализации, поэтому необходимо избегать мелочной опеки, частых мелких приказаний, следует давать более серьезные поручения, пути решения которых ребенок должен найти сам. Основными формами психических расстройств у ребенка являются неврозоподобные состояния и неврозы. С целью профилактики необходима психогигиена умственного труда школьника, чередование умственного и физического труда с периодами активного отдыха или физическими упражнениями.
В тех же случаях, когда нервно - психические расстройства являются проявлением педагогической или микросоциальной запущенности, основное значение для коррекции поведения ребенка приобретают коррекционно-педагогические и социальные меры (воздействие на родителей, оздоровление семейной обстановки, отношения со сверстниками и другие).
Изучение образа жизни детей свидетельствует о том, что отрицательные явления в физическом развитии, функциональные нарушения. сердечно - сосудистой системы и нервно - психические расстройства в значительной степени связаны с гиподинамией, неправильным питанием и неадекватным физическим воспитаем.
Одной из главных задач здоровьесберегающей педагогики в начальной школе является воспитание учащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни. Этому должно способствовать формирование ценных ориентации, причем в первую очередь обращается внимание на ценность жизни, личности, индивидуальности. Через собственное «Я», его ценность жизни, не только для себя, но и для близких. Реализация поставленных целей может быть выполнена путем осознания здоровья как ценности:
- личной ценности;
- наследственной ценности;
- общественной ценности.
Здоровье как общественная ценность рассматривается в двух аспектах:
-нравственном (как одно из наиболее важных и требующих бережного отношения к себе свойств личности) и экономическом (для индивида и для общества).
Рассматривая здоровье как собственность индивида, следует обращать внимание детей на ответственность за сохранность этой собственности.
Еще одна острая задача воспитательного процесса - формирование мотивации здорового образа жизни. Здесь возможно решение ситуационных задач, как в прямой постановке, так и путем доказательств от противного. В свою очередь знания о своем здоровье делают процесс воспитания адекватным запросам ребенка, личностно - ориентированным и личностно-значимым, так как процесс духовно-нравственного становления требует понимания, осознание глубиной сущности человека, его характера, поступков.
Ориентация учащихся на здоровый образ жизни основывается на многоэтапной, постоянной, непрерывной воспитательной работе в учебное и внеурочное время. Современные усилия педагога и учащихся в создании и реализации мотивации здорового образа жизни становятся успешными лишь на фундаменте целей, доверительных межличностных отношений и взаимного удовлетворения информационных запросов.
Возможности формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников существуют в учебном процессе:
1.Изменение образовательного «поля» ребенка на уровнях технологий, содержания, структуры урока и образовательного процесса в целом.
2.Новое сознание, связанное с новым, валеологическим образованием и ребенка, и учителя, так как именно оно не только позволяет понять проблемы внутреннего мира, но и показывает их пути решения.
Общая характеристика и специфика теста диагностики индивидуального
прогресса
Тест диагностики индивидуального прогресса школьников отличается от стандартных (классических) педагогических тестов своей структурой и целью его использования. Он предназначен для отслеживания и оценки интеллектуального продвижения учащихся школы, связанного с прохождением учебной программы. Данны ...
Художественное восприятие. Теоретические основы
Вся педагогическая работа по организации художественного восприятия-созерцания может быть намечена в двух главных направлениях: переживания (с преобладанием эмоционально-волевых моментов) и познания (с преобладанием логически-мыслительных процессов). Между этими направлениями нет непереходимой проп ...
Определение и методическая структура ролевой игры
К ролевой игре методика преподавания идет уже давно. Упражнения типа «читайте по ролям», «инсценируйте диалог» занимают прочное место в арсенале методических приемов, так как в процессе драматизации происходит более полное осознание смысла текста и одновременно происходит более полное осознание смы ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.