Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка

Материалы » Исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста » Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка

Страница 3

Социальному педагогу следует учитывать исходные данные, которые влияют на формирование творческой личности. Прежде всего, это физиологические данные ребенка: его наследственность, природные задатки и способности, генотип его поведения, органов чувств. Его активность, состояние поведения, сила разума, эмоциональность, деятельность, творчество, стремления, мотивы и способности.

Чтобы лучше понимать таких детей социальному педагогу нужно, прежде всего, знать возрастные особенности детской психики. Социальному педагогу следует изучить не только психолого – медико – педагогические особенности личности обучающихся, но и социальной микросреды, условий жизни. В процессе изучения (диагностики, исследования) выявляются потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др. Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др.

Социальный педагог предлагает возможные варианты решения проблем участников образовательного процесса, обеспечивает социальную помощь и поддержку, используя всю совокупность имеющихся правовых возможностей и средств. Выявляет проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений людей. Социальный педагог дифференцирует выявленные проблемы и «выводит» их на решение социальных работников, специалистов различного профиля и ведомственной подчиненности. Устанавливая контакт с семьей, побуждает к участию в совместном решении проблемы, помогает людям использовать собственные ресурсы для преодоления трудностей.

Социальный педагог выполняет посредническую функцию в установлении связи и контактов семьи и специалистов-психологов, социальных работников и др.

Важное место в деятельности социального педагога занимает педагогическая поддержка социальных инициатив детей и взрослых, создание условий для их самостоятельного выбора, его стимулирования, развития готовности и способности действовать на основе постоянного творческого поиска. Большую работу социальный педагог проводит по: установлению и развитию контактов с детскими молодежными общественными объединениями, в том числе через организацию международных и внутрироссийских обменов представителями детско-молодежного движения, решению вопросов занятости детей и молодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений, совершенствованию системы эстетического воспитания детей, развитию профессионального и самодеятельного художественного творчества молодежи; поддержке талантливой молодежи, творчески способных детей в реализации их собственной художественной и созидательной природы.

В конечном счете, вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Родителям необходимо сохранить присущую детям жизнерадостность - вот одно из важнейших условий развития у них стремления к творчеству.

Жизнерадостные дети проявляют больше любознательности, более скоры на догадку, вымысел. А жизнерадостными их делает уверенность в том, что их любят, что они оправдывают надежды взрослых. Радостные воспоминания детства навсегда остаются с человеком и навсегда они для него – светлый источник творческого отношения к жизни.

Ребенок проявляет способность к изобретательности даже в подражательных действиях, он оригинален в общении, усвоении, в играх, постройках из песка, рисунках, рассказах. Во все он привносит что-то свое. Недаром говорят, что изобретателю свойственны черты, словно бы вынесенные из детства, та же любознательность, живость восприятия, та же бескорыстность и самоотдача. Надо дать вполне развиться этим драгоценным детским чертам, дать им вызреть в ребенке. Ориентация на цели, обращенные в будущее, не должны лишать детей сегодняшней радостной жизни, идти в ущерб удовлетворению их запросов и потребностей.

Плохо, если потребности и интересы детей взрослые не всегда учитывают. Мир взрослых и мир детей в некоторых семьях разделяет пропасть. Взрослым кажутся порой непонятными, странными стремления и желания детей. Игнорируя интересы и увлечения ребенка, взрослые закрывают доступный и естественный для его возраста канал развития творчества. В итоге личность безвозвратно теряет какие-то опенки чувств, нюансы восприятия жизни, творческого отношения к ней.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Проблема театрализации в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов
Проблема театрализации, на наш взгляд, тесно связана с теорией проблемного обучения, с его развивающим потенциалом (В. Оконь, А.В. Брушлинский, И.А. Зимняя, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин и др.). Учение, значимое для учащихся, имеет обыкновенно место в ситуациях, воспринимаемых как проблемные (К. Родже ...

Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобран ...

Построение системы задач, направленных на развитие способностей учащихся в процессе обучения математике
В таблице 2 систематизированы основные типы математических и учебных задач, направленных на развитие определенных компонентов способностей и образующих систему, адекватную системе развивающих целей обучения математике. В данном параграфе приведена иллюстрированная примерами методика построения сист ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru