Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Социальному педагогу следует учитывать исходные данные, которые влияют на формирование творческой личности. Прежде всего, это физиологические данные ребенка: его наследственность, природные задатки и способности, генотип его поведения, органов чувств. Его активность, состояние поведения, сила разума, эмоциональность, деятельность, творчество, стремления, мотивы и способности.
Чтобы лучше понимать таких детей социальному педагогу нужно, прежде всего, знать возрастные особенности детской психики. Социальному педагогу следует изучить не только психолого – медико – педагогические особенности личности обучающихся, но и социальной микросреды, условий жизни. В процессе изучения (диагностики, исследования) выявляются потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др. Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др.
Социальный педагог предлагает возможные варианты решения проблем участников образовательного процесса, обеспечивает социальную помощь и поддержку, используя всю совокупность имеющихся правовых возможностей и средств. Выявляет проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений людей. Социальный педагог дифференцирует выявленные проблемы и «выводит» их на решение социальных работников, специалистов различного профиля и ведомственной подчиненности. Устанавливая контакт с семьей, побуждает к участию в совместном решении проблемы, помогает людям использовать собственные ресурсы для преодоления трудностей.
Социальный педагог выполняет посредническую функцию в установлении связи и контактов семьи и специалистов-психологов, социальных работников и др.
Важное место в деятельности социального педагога занимает педагогическая поддержка социальных инициатив детей и взрослых, создание условий для их самостоятельного выбора, его стимулирования, развития готовности и способности действовать на основе постоянного творческого поиска. Большую работу социальный педагог проводит по: установлению и развитию контактов с детскими молодежными общественными объединениями, в том числе через организацию международных и внутрироссийских обменов представителями детско-молодежного движения, решению вопросов занятости детей и молодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений, совершенствованию системы эстетического воспитания детей, развитию профессионального и самодеятельного художественного творчества молодежи; поддержке талантливой молодежи, творчески способных детей в реализации их собственной художественной и созидательной природы.
В конечном счете, вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Родителям необходимо сохранить присущую детям жизнерадостность - вот одно из важнейших условий развития у них стремления к творчеству.
Жизнерадостные дети проявляют больше любознательности, более скоры на догадку, вымысел. А жизнерадостными их делает уверенность в том, что их любят, что они оправдывают надежды взрослых. Радостные воспоминания детства навсегда остаются с человеком и навсегда они для него – светлый источник творческого отношения к жизни.
Ребенок проявляет способность к изобретательности даже в подражательных действиях, он оригинален в общении, усвоении, в играх, постройках из песка, рисунках, рассказах. Во все он привносит что-то свое. Недаром говорят, что изобретателю свойственны черты, словно бы вынесенные из детства, та же любознательность, живость восприятия, та же бескорыстность и самоотдача. Надо дать вполне развиться этим драгоценным детским чертам, дать им вызреть в ребенке. Ориентация на цели, обращенные в будущее, не должны лишать детей сегодняшней радостной жизни, идти в ущерб удовлетворению их запросов и потребностей.
Плохо, если потребности и интересы детей взрослые не всегда учитывают. Мир взрослых и мир детей в некоторых семьях разделяет пропасть. Взрослым кажутся порой непонятными, странными стремления и желания детей. Игнорируя интересы и увлечения ребенка, взрослые закрывают доступный и естественный для его возраста канал развития творчества. В итоге личность безвозвратно теряет какие-то опенки чувств, нюансы восприятия жизни, творческого отношения к ней.
Проблема театрализации в исследованиях
отечественных и зарубежных педагогов
Проблема театрализации, на наш взгляд, тесно связана с теорией проблемного обучения, с его развивающим потенциалом (В. Оконь, А.В. Брушлинский, И.А. Зимняя, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин и др.). Учение, значимое для учащихся, имеет обыкновенно место в ситуациях, воспринимаемых как проблемные (К. Родже ...
Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобран ...
Построение системы задач, направленных на развитие способностей учащихся в
процессе обучения математике
В таблице 2 систематизированы основные типы математических и учебных задач, направленных на развитие определенных компонентов способностей и образующих систему, адекватную системе развивающих целей обучения математике. В данном параграфе приведена иллюстрированная примерами методика построения сист ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.