Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
3. Существует несколько подходов к выявлению-развитию детской одаренности. Стержневым моментом, объединяющим все теоретические позиции, является подход к одаренности как к процессу целостного развития личности и сознания одаренных детей, реализующего творческий потенциал их развития. Для создания условий развития такого потенциала есть два способа: обогащение и ускорение традиционного образовательного процесса. При работе с одаренными детьми целесообразно учитывать принципы индивидуализации, дифференциации и исследовательского обучения. Основные психолого-педагогические методы развития одаренных детей, входящие в обогащение и ускорение образовательного процесса должны включать решение специальных математических и учебных задач, формирование ориентировочной основы умственных действий при решении задач, эвристические, игровые, проблемные и активные методы обучения.
4. Основными проблемами при работе педагога с одаренными детьми является отсутствие психологической помощи, отсутствие специальной методической литературы и специальных дидактических материалов. Говоря об обучении одаренных детей, мы подразумеваем развивающее обучение, но отмечаем, что в настоящее время не существует целостной системы, которая составляла бы часть методической системы и, в частности, системы развития одаренных способностей учащихся в процессе обучения математике в общеобразовательной школе.
5. На современном этапе существует множество учебников, которые удобно и целесообразно использовать при работе со способными учащимися. Но, анализируя вышерассмотренные учебники, можно обозначить тот факт, что не один из представленных учебников не содержит соответствующего набора задач (см. таблица 2), необходимых для развития математических способностей.
6. Специализированные школы и классы, конкурсы и олимпиады по математике получили большое распространение в нашей стране, но, как показывают исследования, они не решают всех проблем развития одаренных детей. Решение проблем таких детей - задача общеобразовательной школы.
7. Подготовка конкретных методических разработок, направленных на развитие одаренных детей при обучении математики непосредственно в средней общеобразовательной школе является очень актуальной задачей. Подготовке таких разработок посвящена вторая глава данной работы.
Коррекция нарушений общения
Прежде всего, в ходе игровой психокоррекции детей с нарушениями общения необходимо снизить конфликтность, снять неадекватные стереотипы поведения, разрешить основные психологические коллизии ребенка. Следует отметить, что эффективность коррекции достигается чаще всего в процессе коллективных игр ...
Нарушения в развитии, вызывающие трудность в общении
Как известно, ребенок 6-7 лет уже умеет соподчинять мотивы, владеть своими эмоциями, старается соотносить свои действия и желания с действиями и желаниями окружающих. Особые требования к воле ребенка предъявляют ситуации, в которых сталкиваются противоположные мотивы. Самое трудное - момент выбор ...
Социально-бытовая ориентировка: понятие и основные характеристики
амблиопия косоглазие слуховой дошкольник Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориен ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.