Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система управления профессиональными учебными заведениями

Материалы » Основы управления образовательными системами » Система управления профессиональными учебными заведениями

Страница 2

• разработка общенациональной политики в области образования, которая определяет стратегические цели подготовки кадров, а также профессиональной переподготовки безработных, что обусловлено экономическим развитием страны, ситуацией на рынке труда, приоритетами в социальной сфере;

• установление уровня налогообложения предприятий и коммерческих организаций, направленного на развитие профессионального образования.

Система образования представляет собой организационную структуру со сложным управлением. Она работает как сетевая система, составные (региональные) части которой функционируют в режиме общегосударственной политики установленных целей. Низовые звенья самостоятельно решают возникающие вопросы, учитывая традиции и специфику региона как относительно замкнутого пространства с характерными особенностями в сфере экономики, демографии, социальных отношений.

На уровне учреждения профессионального образования деятельность управленческих органов расширяется:

• повышается самостоятельность образовательного учреждения, устанавливаются прямые связи с рынком труда через профессиональное обучение граждан;

• изыскиваются дополнительные ресурсы;

• с учетом меняющегося рынка труда вносятся необходимые изменения в образовательные программы, совершенствуются методики обучения, обеспечивается повышение компетентности преподавателей;

• реализуются дополнительные профессиональные услуги (сверх государственного образовательного стандарта), разрабатываются собственные учебные программы.

В настоящее время образовательные учреждения различных типов и видов имеют право самостоятельного решения вопросов, связанных с формированием контингента обучающихся, выбором форм и методов обучения, с разработкой и самостоятельным утверждением рабочей учебно-программной документации, подбором и расстановкой педагогических кадров. Но в целях сохранения единого образовательного пространства органы управления осуществляют лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений.

Наиболее полно потребностям динамичной экономики отвечает сочетание разнообразных конкурирующих государственных и частных организаций, представляющих услуги технического и профессионального образования при наличии национальной системы контроля качества.

В Узбекистане управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и уставом соответствующего образовательного учреждения на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и др. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляют прошедшие соответствующую аттестацию директор, ректор или иной руководитель. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем определяется уставом учреждения.

Управление негосударственными образовательными учреждениями

Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или, по его поручению, попечительский совет, формируемый учредителем. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем или попечительским советом этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.

Общее руководство государственным или муниципальным учреждением среднего специального, профессионального образования осуществляется выборным советом, включающим в себя представителей образовательного учреждения, муниципальных и общественных организаций, который принимает участие в комплектовании учреждения обучающимися и инженерно-педагогическими кадрами, в работе аттестационных и ревизионных комиссий, в рассмотрении расходования средств на содержание образовательного учреждения, рассматривает все случаи отчисления и перевода обучающихся в другое образовательное учреждение и осуществляет другие полномочия, предусмотренные уставом образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации
Развитию зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики способствуют виды деятельности, хорошо знакомые каждому ребенку: рисование, аппликация, лепка из пластилина (глины), конструирование и работа с мозаикой. Заметный развивающий эффект дает и освоение детьми азов разл ...

Критерии толерантности
равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе); возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в д ...

Социальная педагогика
Среди сторонников ведущей роли социума в воспитании личности властителями дум современных педагогов остаются заложившие основы социальной педагогики Э. Дюркгейм и Э. Шартье (Ален) (Франция). В основе педагогических взглядов Э. Дюркгейма лежит концепция "стадий цивилизации" и "коллект ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru