Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система управления профессиональными учебными заведениями

Материалы » Основы управления образовательными системами » Система управления профессиональными учебными заведениями

Страница 3

Деятельность этого совета направлена на расширение коллегиальных, демократических форм в управлении образовательным учреждением, развитие инициативы инженерно-педагогических работников. Порядок выбора совета определяется уставом образовательного учреждения.

Непосредственное управление учреждением среднего специального, профессионального образования осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор может быть нанят советом образовательного учреждения (в том числе с предварительным согласованием кандидатуры с учредителем или с последующим утверждением учредителем), назначен учредителем или нанят им по контракту.

Разграничения других полномочий между советом образовательного учреждения и его директором, а также порядок приема директора определяются уставом. Должностные обязанности директора учреждения начального профессионального образования и его филиала не могут исполняться по совместительству.

Учреждение среднего специального, профессионального образования располагает самостоятельностью в организации образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Республики Узбекистан и уставом образовательного учреждения.

Учреждение среднего специального, профессионального образования осуществляет в пределах своей компетенции материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в соответствии с государственными и местными нормативными требованиями; может привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита, устанавливает структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы за счет внебюджетных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, а также размеры надбавок и доплат к должностным окладам и порядок премирования своих работников.

Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено законодательством Республик Узбекистан, осуществляет образовательный процесс в соответствии со своим уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации.

Учреждение среднего специального, профессионального образования осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленные сроки. Ежегодно отчитывается перед учредителем о финансово-хозяйственной деятельности, если такая отчетность предусмотрена его уставом. Учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, реализацию не в полном объеме учебных планов и программ, качество подготовки, переподготовки, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих кадров, жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения и иные действия, за которые предусмотрена ответственность законодательством Республики Узбекистан.

Важнейшей частью организационной структуры управления функционированием и развитием образовательного учреждения является управляющая подсистема. Главными компонентами управляющей подсистемы являются: уровневая структура управления с составом субъектов, функции управления, методы и формы воздействия.

В образовательном учреждении можно выделить различные типы управляющих структур.

Линейная структура представляет собой последовательно выстроенную иерархическую структуру индивидуальных и групповых субъектов с подчинением снизу вверх. Отношения выстраиваются на основе субординации субъектов.

Функциональная структура характеризуется построением субъектов в соответствии с их предназначением и функциональными обязанностями, в которых доминируют связи и отношения координации.

Линейно-функциональная структура управления представляет собой более развитую систему субординации и координации, направленную на реализацию имеющихся целей и задач. Она способствует укреплению как горизонтальных, так и вертикальных связей. В данном режиме действий могут реализовываться функции самоуправления и соуправления. Данное управление имеет личностно-ориентированный подход с делегированием прав, обязанностей и ответственности (схема 2).

Матричная структура предполагает гибкую структуру управления с мобильно изменяющимися звеньями. Для решения инновационных задач вводятся новые субъекты — временные и постоянные, обеспечивающие развивающее обучение и воспитание. В основе такой структуры лежит функциональное управление, направленное на получение высоких конечных результатов, спроектированных субъектами различных уровней и участков работы (схема 3).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности овладения дошкольниками навыками описательной речи
Для понимания особенностей овладения дошкольниками навыками описательной речи как формы контекстной монологической речи, необходимым является анализ развития форм и видов детской речи. Усложнение детской речи идет по двум направлениям: от ситуативной к контекстной речи; от диалогической к различным ...

Определение понятия «занимательность», его роль в учебном процессе младшей школы
Занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубит ...

Характеристика специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития
Начальный период обучения грамоте младших школьников с задержкой психического развития представляет собой сложное единство, включающее представления об акустическом, артикуляторном, оптическом и кинестетическом образе слова. Исследование И.Н. Садовниковой [39], Р.И. Лалаевой [21], Р.Е. Левиной [25] ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru