Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Цели занятия: осмыслить сущность управления учебными заведениями как целостной системы, проследить специфические закономерности управления государственными и муниципальными образовательными учреждениями, изучить сущность управления учреждениями среднего специального, профессионального образования.
План:
Управление учебными заведениями как целостная система.
Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
Управление негосударственными образовательными учреждениями.
Управление учреждениями среднего специального, профессионального образования
Базовые понятия: целостность, функционирование, государство, работодатель, общенациональная политика, стандарт, аккредитация, аттестация, управленческая деятельность, устав, педагогический совет, финансово-хозяйственный отчет, инновационное управление.
1. Управление учебными заведениями как целостная система
Педагогическая система является самостоятельным развивающимся объектом, состоящим из ряда компонентов. Управление педагогической системой сохраняет ее целостность, но в то же время позволяет вносить изменения, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педагогической системы направлено на достижение целей, обусловленных потребностями общества, которые должны быть достигнуты в строго определенное время (период подготовки высококвалифицированного рабочего или специалиста).
Взаимодействие государственных органов с заказчиками кадров призвано стимулировать гибкость и рационализацию управления образовательной системой, распределять между ними ответственность за процесс и качество профессиональной подготовки, сохраняя при этом единое образовательное пространство в государстве. Каждый из субъектов управления — государство, регионы, работодатели, общественные организации — реализует свой интерес в осуществлении профессионального образования. Это определяет характер их функций в управлении образованием, долю его финансирования, степень влияния на содержание образования и объем полномочий.
Необходимость участия государства и его органов в управлении образованием обусловлена тем, что образовательная система выполняет часть социальных функций государства в интересах общества и каждого его члена. В условиях происходящей децентрализации государство продолжает участвовать в управлении образованием, но его функции существенно изменяются и приобретают в основном координирующий характер.
К функциям государства в управлении образованием относятся:
• определение уровней образования, статуса образовательных учреждений, порядка установления контрольных экзаменов и выпускных документов государственного образца (в Узбекистане выделены дошкольное образование, общее среднее образование – начальное (I-IV классы и общее среднее образование (I-IX классы), среднее специальное, профессиональное образование (Академический лицей – трехлетнее среднее специальное учебное заведение, обеспечивающее интенсивное развитие интеллектуальных способностей, углубленное, дифференцированное и профессионально-ориентированное обучение учащихся; Профессиональный колледж – трехлетнее среднее профессиональное учебное заведение, обеспечивающее углубленное развитие профессиональных наклонностей, умений и навыков учащихся, получение одной или нескольких специальностей по выбранным профессиям), высшее образование (бакалавриат – базовое высшее образование с фундаментальными знаниями по одному из направлений высшего образования со сроком обучения не менее четырех лет; магистратура – высшее образование по конкретной специальности с продолжительностью обучения не менее двух лет на базе бакалавриата), послевузовское образование (аспирантура, адъюнктура, докторантура, соискательство), повышение квалификации и переподготовка кадров, внешкольное образование (образовательные учреждения культурно-эстетического, научного, технического, спортивного и других направлений – дворцы, дома, клубы и центры детского, юношеского творчества, детско-юношеские спортивные школы, школы искусств, музыкальные школы, студии, библиотеки, оздоровительные и другие учреждения);
• принятие законодательных и нормативных актов, необходимых для сохранения единого образовательного пространства в государстве, защиты прав человека на рынке труда и обеспечения свободной миграции рабочей силы (законы об образовании, в том числе профессиональном, и дополняющие их законы или нормативные акты о порядке финансирования образования, переподготовке, о повышении квалификации преподавательского персонала);
Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии
педагогическая игра урок биология 1.Игры для начала урока. Подводят ребёнка к самостоятельному определению целей и задач данной темы. Стимулируют познавательную активность. Игра «Инопланетянин» (www.первое сентября.ru). Тема: «Эритроциты. Переливание крови». По теме при помощи текста учебника нужно ...
Исторические аспекты возникновения и развития экономики общественного
сектора
Общественный сектор – это составная часть и неотъемлемое звено современной смешанной экономической системы. Истоки ее восходят к рубежам XIX – XX веков, когда были созданы основы индустриального общества и появились первые идеи о смешанной экономике. В последующий период произошло ее становление и ...
Виды одаренности
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Анализ качественных характеристик одаренности предполагает выделение различных качественно своеобразных видов одаренности в связи со спецификой психических возможностей человека и особенностями их проявления ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.