Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Дети значительно лучше усваивают содержание любого, даже самого сложного предметного материала, если получают информацию не только из учебника, но и из окружающей их жизни. Однако, прибегая к помощи простых экскурсий в лес, парк или на школьный двор сегодня уже нельзя рассчитывать на достаточно эффективный результат, если не изменить и роль уроков в классе. Они должны стать средством применения, обобщения и систематизации представлений, полученных чувственным путем. Соответственно, значительно возрастет роль проектной деятельности учащихся. Одним из вариантов, является создание вместе с детьми коллекций изображений с помощью цифрового фотоаппарата и использование ее во внеклассном уроке. Предлагаемый материал может быть успешно использован при работе по любой программе начальной школы, соответствующей образовательной области «Естествознание».
Варианты использования:
- Создание фото материалов, которые могут использоваться учителем, как иллюстративный материал к внеклассному уроку;
- Создание коллекции фотографий, которая может быть использована для самостоятельного изучения или использоваться в детских работах;
- Изготовление шаблонов фотожурнала, которые можно заполнять вместе с детьми на внеклассных уроках естествознания, используя материалы собственных наблюдений и фотографии из коллекции;
Разработка встраивается в курс естествознания и информатики и предполагает первоначальное знакомство с окружающим миром и представление своих наблюдений и исследований в виде компьютерного проекта.
Использование цифрового фотоаппарата в рамках внеклассных уроков естествознания предполагает собственное участие детей в создании аналогичных альбомов, а, следовательно, связана с выходом детей в школьный двор, организацией экскурсий в лесополосу, другие места произрастания растений. В процессе работы над проектом, учащиеся учатся находить вокруг себя изучаемые объекты, сохранять их в виде цифрового фото и дополнять или заменять, имеющийся материал собственным. Таким образом они научатся анализировать и сравнивать результаты своих наблюдений с тем, что предложено в разработке.
В настоящее время учреждения образования, как правило, имеют достаточно технических средств для осуществления видеосъёмок и демонстрации фильмов - видеокамера(цифровая), цифровой фотоаппарат и видеомагнитофон, а теперь уже и видео проектор, перестали быть экзотикой.
Тем не менее, работники образования в большинстве своём не имеют элементарных представлений о технологии видеопроизводства, не владеют "азбукой" съёмки и монтажа, не способны реализовать средствами видео простейшей задачи. Говорить о полноценном воплощении учителем на экране своего творческого замысла - зачастую весьма актуального и оригинального - в этих условиях не имеет смысла.
Привлечение профессиональных производителей видео для решения указанных задач нерационально по двум причинам:
а) крупные финансовые затраты б) "профессионалы" не владеют нюансами, спецификой учебного процесса.
Имея достаточные техническую базу и творческий потенциал для создания насущно необходимой видео и фото продукции работник образования не способен оптимально их использовать.
Своевременное решение этой проблемы позволит повысить качество образования на весьма значительный уровень.
Рисование с натуры как один из видов занятий по
изобразительному искусству и средство эстетического воспитания старшеклассников
портрет изобразительный эстетический воспитание Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного больш ...
Инновационная деятельность педагога
Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педаг ...
Особенности овладения дошкольниками навыками
описательной речи
Для понимания особенностей овладения дошкольниками навыками описательной речи как формы контекстной монологической речи, необходимым является анализ развития форм и видов детской речи. Усложнение детской речи идет по двум направлениям: от ситуативной к контекстной речи; от диалогической к различным ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.