Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Этнопсихология и антропология.
Практически никакой установившейся грани между терминами "этнопсихология" и "антропология" в современной науке нет. Они используются как взаимозаменяемые, и когда речь идет о гуманитарных ответвлениях антропологии - культурной, социальной, психологической, структурной, символической и т.д., и когда вопрос качается физической антропологии. Но и термин "этнология" нередко употребляется в связи с сравнением физиологических особенностей тех или иных народов. Одних и тех же ученых, работающих в разных направлениях антропологии, называют то антропологами, то этнологами. Какие определения ни давались в словарях этнологии и антропологии, как бы ни проводились границы между разными авторами, устоявшаяся на сегодняшний день практика игнорирует все эти различия. Так, с одной стороны, в различных исследованиях по проблемам развития антропологии любой из представителей той или иной антропологической школы по воле их авторов может быть назван этнологом. С другой - в исследованиях по истории и теоретическим проблемам этнологии история антропологии рассматривается как своя собственная тема.
И все-таки синонимичность терминов "этнология" и "антропология" можно оспаривать хотя бы в одном смысле. Этнология шире, чем антропология, по своему предметному полю. В поле зрения антропологии никогда не попадали проблемы этногенеза, этничности и этнических групп, расселения народов, демографических процессов, и исследователей, изучающих эти проблемы, антропологами, как правило, не называют. А раз так, то антропологию можно рассматривать как часть этнологии.
Этнопсихология и социология. Этнопсихология и культурология
. Этнос является социальной и культурной общностью, и поэтому этнологи используют в своих работах социологические и культурологические концепции. Многие их этнических процессов могут быть представлены в социологических и культурологических понятиях. Так, этнические процессы часто описываются с помощью понятия "традиция", в этом случае для исследователя важно увидеть ее проявления и модификации. Особенность этнологии состоит в том, что она учитывает, кроме общесоциологических, общекультурных, общеэкономических закономерностей, и особые закономерности функционирования этноса. Этнология принимает тезис о изменчивости и гибкости культурной традиции, но ее интересует вопрос, какие специфические процессы происходят в этносе в период модификации культурной традиции. Она вносит в общую теорию традиции и культурных изменений свой специфический блок новых знаний, который дополняет углубляет традициологию.
Этнология, так же как и социология, использует ценностный подход, но социология стремится с помощью исследований ценностей продемонстрировать современные культурные, политические и т.д. доминанты общества и тенденции их развития, этнологию же интересует в большей степени, какую роль играют ценности в формировании этнической картины мира, как с точки зрения психологии происходит их смена, имеет ли значение соотношение ценностных доминант, присущим различным группам внутри этноса. Таким образом, этнология становится частью традициологии, частью ценностных исследований, а традициология - составной частью этнологии.
Сущность и особенности использования дидактических
игр в учебном процессе
Педагоги и психологи давно уже отметили роль игры в становлении человека, развитии его способностей, в подготовке его к самостоятельной трудовой деятельности. Однако игры - это не только неотъемлемая часть детства, игра как наиболее удачный способ моделирования реальной деятельности прочно входит в ...
Социально – педагогическая деятельность по
адаптации первоклассников к школе
Цель социально - педагогической деятельности – создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). Цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим ко ...
Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Младший школьник находится в новых для него условиях — он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.