Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Связь этнопсихологии с другими науками

Материалы » Этническая психология » Связь этнопсихологии с другими науками

Страница 1

Этнопсихология и антропология.

Практически никакой установившейся грани между терминами "этнопсихология" и "антропология" в современной науке нет. Они используются как взаимозаменяемые, и когда речь идет о гуманитарных ответвлениях антропологии - культурной, социальной, психологической, структурной, символической и т.д., и когда вопрос качается физической антропологии. Но и термин "этнология" нередко употребляется в связи с сравнением физиологических особенностей тех или иных народов. Одних и тех же ученых, работающих в разных направлениях антропологии, называют то антропологами, то этнологами. Какие определения ни давались в словарях этнологии и антропологии, как бы ни проводились границы между разными авторами, устоявшаяся на сегодняшний день практика игнорирует все эти различия. Так, с одной стороны, в различных исследованиях по проблемам развития антропологии любой из представителей той или иной антропологической школы по воле их авторов может быть назван этнологом. С другой - в исследованиях по истории и теоретическим проблемам этнологии история антропологии рассматривается как своя собственная тема.

И все-таки синонимичность терминов "этнология" и "антропология" можно оспаривать хотя бы в одном смысле. Этнология шире, чем антропология, по своему предметному полю. В поле зрения антропологии никогда не попадали проблемы этногенеза, этничности и этнических групп, расселения народов, демографических процессов, и исследователей, изучающих эти проблемы, антропологами, как правило, не называют. А раз так, то антропологию можно рассматривать как часть этнологии.

Этнопсихология и социология. Этнопсихология и культурология

. Этнос является социальной и культурной общностью, и поэтому этнологи используют в своих работах социологические и культурологические концепции. Многие их этнических процессов могут быть представлены в социологических и культурологических понятиях. Так, этнические процессы часто описываются с помощью понятия "традиция", в этом случае для исследователя важно увидеть ее проявления и модификации. Особенность этнологии состоит в том, что она учитывает, кроме общесоциологических, общекультурных, общеэкономических закономерностей, и особые закономерности функционирования этноса. Этнология принимает тезис о изменчивости и гибкости культурной традиции, но ее интересует вопрос, какие специфические процессы происходят в этносе в период модификации культурной традиции. Она вносит в общую теорию традиции и культурных изменений свой специфический блок новых знаний, который дополняет углубляет традициологию.

Этнология, так же как и социология, использует ценностный подход, но социология стремится с помощью исследований ценностей продемонстрировать современные культурные, политические и т.д. доминанты общества и тенденции их развития, этнологию же интересует в большей степени, какую роль играют ценности в формировании этнической картины мира, как с точки зрения психологии происходит их смена, имеет ли значение соотношение ценностных доминант, присущим различным группам внутри этноса. Таким образом, этнология становится частью традициологии, частью ценностных исследований, а традициология - составной частью этнологии.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Дидактическая игра
Понимание того, что творческое мышление формируется в учебном процессе, как результат активного участия в коллективной познавательной деятельности, заставляет педагогов постоянно искать новые пути дальнейшей активации этой деятельности. Такой поиск привел к появлению некоторых специфических способо ...

Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования
Количественная и качественная обработка полученных исследовательских данных заключалась в выявлении особенностей сенсомоторной координации младших школьников с ОНР. Общая сумма баллов, набранная испытуемыми по всем 8 образцам, сопоставляется с показателями, приведенными в таблице Уровни Возраст, ле ...

Содержание, функции, уровни развития сюжетно-ролевой игры
Говоря о содержании сюжетно-ролевой игры, следует различать ее сюжет и содержание. Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре. На сюжеты игр решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность. Действительность, в которой живет и с которой сталкив ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru