Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья

Материалы » Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей » Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья

Страница 3

Специалистам социально-психологической службы (психологам, воспитателям и др.) в работе с молодыми правонарушителями необходимо в определенной мере абстрагироваться от того, что объектом их внимания является вор, убийца и т.д. В данный момент это вполне конкретная личность со своими индивидуально-личностными особенностями, понять внутренний мир, которой можно только на основе принятия данного подростка, установления с ним доверительных отношений. Представляется, что здесь также как и в обычном процессе психологического консультирования возможно и необходимо использование ряда приемов работы с клиентом, используемых в рассмотренных выше подходах (в частности, гуманистическом и когнитивно-бихевиористском).

В современной социально-психологической работе с аддиктивными девиантами (наркоманами, токсикоманами, алкоголиками и т.п.), в профилактике и реабилитации получили развитие принципы и методы, теоретически и практически обоснованные крупными российскими и советскими психиатрами, в частности: В.А. Гиляровским (идея социальной терапии больных неврозами, основанной на сочетании коллективного труда, арттерапии, занятий физкультурой, ритмикой и соответствующего воспитания), С.И. Консторума (понятие об активирующей психотерапии), Я.И. Ильона (метод «социально-трудового режима», основанный на рефлексологическом учении В.М. Бехтерева), Я.П. Бугайского (идеи связи трудовой терапии с системой других социальных мероприятий, предвосхитившие концепцию терапевтического общества британского психиатра М. Джонса, базирующуюся на психоанализе). В современной психиатрии и психотерапии (Э.А. Бабаян, М.М. Кабанов, П.Д. Шабанов, О.Ю. Штакельберг и др.) большое внимание уделяется проблемам профилактики и реабилитации наркомании, разработке их принципов, методов и программ. При этом, как считает М.М. Кабанов, границы между лечением (вторичной профилактикой) и реабилитацией достаточно условны. По его мнению, «реабилитация есть иной подход к больному», цель которого состоит в восстановлению его личного и социального статуса. М.М. Кабанов сформулировал четыре принципа реабилитации:

1) принцип единства биологических и психосоциальных методов воздействия;

2) принцип разносторонности (разноплановости) усилий и воздействий для реализации реабилитационной программы;

3) принцип партнерства между больным и врачом;

4) принцип ступенчатости (переходности) прилагаемых усилий, проводимых воздействий и мероприятий.

Среди реабилитационных программ в социально-психологической работе с наркоманами и др. важнейшее значение имеют программы индивидуального психологического консультирования, программы группового консультирования, программы реабилитации наркозависимых в общине. Программа индивидуального консультирования проводится … … (в частности, после прохождения стационарного лечения на базе общественной организации «Возвращение» и благотворительного фонда «Возвращение в течение 12 лет). В первый год проводится одна полуторачасовая беседа каждую неделю, в последующие годы - один раз в месяц.

При необходимости (в случае неожиданных проблем у пациентов) встречи проводятся и во внеурочное время. В ходе реализации программы группового консультирования пациенты сами обсуждали свои проблемы и трудности, различные пути их решения, использовали опыт преодоления наркозависимости у других членов группы и руководителя. Это помогло поверить в возможность решения собственных проблем. В итоге реализации программы у пациентов возникает более критичное отношение к наркомании как к болезни, улучшается психическое состояние. Больные становятся более общительными, спокойными, уверенными, менее подверженными чувству тревоги. Реабилитация в терапевтической общине предполагает безлекарственное поддерживающее лечение наркозависимых и означает, как правило, кратковременное пребывание пациента в стационаре для детоксикации, а затем нахождение его в общине сроком от нескольких недель до года. В общине работают бывшие наркоманы, под руководством которых наркозависимый получает консультативную помощь относительно своего будущего поведения и жизни в обществе (микросреде). При этом обсуждаются различные вопросы реадаптации и ресоциализации наркозависимых после выхода из общины.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Педагогические требования
В процессе исторического развития человечество совершенствовало культуру взаимоотношений. В результате были выработаны и закреплены обязательные и безусловные нормы этих отношений. Они имеют обобщенный характер, поскольку затрагивают интересы всех людей, живущих на планете, а не какого-то отдельно ...

Биопсихологическая парадигма
Биопсихологическую парадигму воспитания разделяют представители многих идейных течений, прежде всего "нового воспитания" и гуманистической психологической школы. Они рассматривают гуманизацию воспитания как поворот к личности ребёнка. Осознавая необходимость такого поворота, японский педа ...

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru