Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ

Материалы » Изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ

Одна из основных целей реформы образования в России - обеспечение свободного развития индивидуальных особенностей детей на основе сотрудничества с обучающими взрослыми. Достижение этой цели возможно лишь при условии разнообразия содержания образования. В настоящее время педагогическим коллективам детских садов предоставлены широкие права. Создаются необходимые условия для творчества. Однако во многих дошкольных учреждениях реформа носит формальный, поверхностный характер. За новыми вывесками с многообещающими названиями прогимназий, дошкольных центров, комплексов скрывается непрофессиональное, даже безответственное отношение к взятым обязательствам. Все это вводит в заблуждение, дезориентирует родителей, общественность и, в конечном итоге, дает обратный эффект - резко снижает качество воспитания и образования.

Поэтому необходим разумный государственный контроль и регулирование содержания и методов дошкольного образования, осуществляемый в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". Одна из форм такого контроля - аттестация.

Аттестация - комплексная экспертиза деятельности дошкольного учреждения на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта. По результатам аттестации выдается заключение для комиссии по аккредитации, в котором содержится рекомендация о присвоении дошкольному учреждению соответствующей категории.

Экспертиза работы детсада проводится на основании прилагаемых к рекомендациям критериев. Оцениваются следующие направления:

содержание и методы воспитания и обучения детей;

взаимодействие участников педагогического процесса (между сотрудниками, сотрудниками и детьми, сотрудниками и родителями);

кадровое обеспечение (подбор, расстановка, повышение квалификации);

организация деятельности детсада (руководство и управление);

материально-технические и медико-педагогические условия пребывания детей в детском саду (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья, организация питания).

Таким образом, в ходе аттестации контролируется вся деятельность учреждения, влияющая на качество дошкольного воспитания.

Аттестация дошкольного образовательного учреждения - сложный, трудоемкий процесс, требующий основательной подготовки руководителей, педагогов, экспертов, что само по себе делает тему нашего исследования очень актуальной.

Целью нашего исследования является изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ.

Объект: процесс аттестации и самоаттестации в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет: содержание аттестационных процедур и их влияние на качество образовательной деятельности в ДОУ.

Гипотеза: качество образовательного процесса и эффективность деятельности дошкольного образовательного учреждения может быть повышена при условии систематически проводимой работы коллектива по самоаттестации и аттестации ДОУ.

Задачи:

Исследование теоретических основ аттестации.

Изучение законодательной базы аттестации.

Изучить содержание и показатели самоаттестации в ДОУ.

Провести исследование адаптации выпускников ДОУ к школе.

Провести анализ эффективности деятельности ДОУ по подготовке детей к школе.

аттестация дошкольное образовательное учреждение

Методы: исследование теоретических и методических источников, наблюдение, анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Новые статьи:

Психологические критерии описания субъектов затрудненного общения
В данном разделе будут представлены разнообразные критерии описания субъекта общения в психологии, которые в равной степени позволяют создать психологический портрет субъекта как затрудненного общения. Субъект затрудненного общения демонстрирует непо­нимание, неадекватную оценку как собственных воз ...

Исторические аспекты возникновения и развития экономики общественного сектора
Общественный сектор – это составная часть и неотъемлемое звено современной смешанной экономической системы. Истоки ее восходят к рубежам XIX – XX веков, когда были созданы основы индустриального общества и появились первые идеи о смешанной экономике. В последующий период произошло ее становление и ...

Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru