Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Управление учением как самоуправляемой системой

Материалы » Основы управления образовательными системами » Управление учением как самоуправляемой системой

Страница 12

«Дело» — я достиг цели учения, мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы (для практики, просто интересно), в чем я затруднялся, как мне преодолеть свои проблемы.

Системная рефлексия позволяет преподавателю совместно с учащимися определить новые направления в построении взаимодействия на учебных занятиях, а значит повысить их эффективность за счет включения в активную деятельность самих учащихся. Тем самым учащиеся становятся и субъектами педагогической деятельности.

Общую логику рефлексивного управления представим в следующем виде:

1) организация преподавателем получения учащимися информации для раскрытия содержания своего прежнего опыта;

2) раскрытие содержания субъектного опыта учащихся посредством инициирования преподавателем их рефлексии;

3) совместная постановка общих задач и задач индивидуальной учебной деятельности;

4) инициирование преподавателем рефлексии учащихся по поводу процесса постановки общих и индивидуальных задач;

5) рефлексия собственных действий по постановке задач;

6) совместное конструирование логики учебного занятия и его структуры на основе выявленных учебных возможностей учащихся;

7) индивидуальное конструирование своей деятельности;

8) совместное определение критериев результативности совместной и индивидуальной деятельности;

9) рефлексия учащихся по поводу процесса конструирования учебного занятия;

10) построение учебных действий в соответствии с установленной логикой учебного занятия;

11) рефлексия преподавателем действий учащихся (определение причин затруднений учащихся с позиции самих учащихся, реконструкция пРичин затруднений);

12) реализация действий преподавателя и учащихся;

13) рефлексия учащихся по поводу своей учебной деятельности взаимодействия с преподавателем и другими учащимися;

14) самостоятельная коррекция учащимися своих действий;

15) взаимооценка и самооценка учащихся;

16) рефлексия учащихся по поводу взаимооценки и самооценки;

17) системная рефлексия.

Вопросы для самоконтроля:

Обсудите ваши впечатления от прослушанной лекции и постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Что является исходной единицей анализа управленческого процесса, которая интегрировала бы все аспекты управления?

Какие функции включает в себя структура управленческой деятельности преподавателя?

Предложите рабочее определение понятия «управление учением».

Выделите основные умения управления учением.

Укажите виды управления учением обучающегося.

Проанализируйте значение термина «подход» ( по М.М. Поташникой).

Охарактеризуйте основные подходы, которые обеспечивают управление учением.

В чем суть и недостатки ситуационного подхода к управлением учением?

В чем суть системно-кибернетического подхода к управлению?

В чем суть синергетического подхода к управлению?

В чем суть коммуникационно-диалогического подхода к управлению?

Что является предметом учения?

Назовите средства деятельности учения.

В чем состоит задача индивидуально-ориентированного подхода к учению?

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Новые статьи:

Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития
Проведя констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента, мы поняли, что даже после коррекционного обучения сохраняется процент детей со стойкими, частотными специфическими ошибками, которым не достаточно обучаться по предложенной нами программе в ограниченный экспериментальный период. ...

Особенности педагогического творчества
1. Сотворчество преподавателя со студентами, коллегами-преподавателями в педагогическом процессе, основанное на единстве цели профессиональной деятельности. Атмосфера творческого поиска в педагогическом и студенческом коллективах выступает мощным стимулирующим фактором. Преподаватель вуза как учены ...

Особенности детского экспериментирования
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительны ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru