Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего уровня (табл.1).
Таблица №1
№ |
Имя |
Возраст |
Диагноз |
1. |
Тимофеева Настя |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
2. |
Двинянин Данил |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
3. |
Мурашев Кирилл |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
4. |
Мурашев Никита |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
5. |
Терентьев Гоша |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
6. |
Грейзман Илья |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
7. |
Данилов Степа |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
8. |
Яньшин Артем |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
9. |
Ярошевский Иван |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
10. |
Андриянов Данил |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
При проведении эксперимента по исследованию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня испытуемые выполняли целый ряд заданий.
За выполнение каждого задания детям начислялось определённое количество баллов.
Подобный способ оформления позволяет не только зафиксировать результат, но и проследить динамику развития ребёнка в результате коррекционного обучения. Результаты количественного анализа представлены в таблице 2, 3.
Таблица 2. Выявление фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня.
№ |
Ф.И. ребенка |
"Поймай звук" |
"Покажи картинку, которую я назову" |
"Повтори, как я скажу" |
"Внимательные ушки" |
"Найди ошибку" | ||
в ряду звуков |
в ряду слогов |
в ряду слов | ||||||
1 |
Тимофеева Настя |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Двинянин Данил |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
3 |
Мурашев Кирилл |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Мурашев Никита |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0.5 |
0 |
0 |
5 |
Терентьев Гоша |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
6 |
Грейзман Илья |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
7 |
Данилов Степа |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
8 |
Яньшин Артем |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0.5 |
0 |
9 |
Ярошевский Иван |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
10 |
Андриянов Данил |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
Субъектно-субъектная схема учебного взаимодействия
Учебное взаимодействие ранее часто описывалось схемой S→O, где S - это активный субъект, инициирующий обучение, передающий знание, формирующий умения, контролирующий и оценивающий их. Ученик рассматривался как объект обучения и воспитания. Основываясь на такой характеристике взаимодействия, к ...
Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии
Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуник ...
Понятие дидактической системы
Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет дидактики - закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. Общая дидактика отвечает на вопросы: с какими целями, чему и как обучать учащихся ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.