Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического восприятия у детей 3 уровня

Материалы » Особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня » Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического восприятия у детей 3 уровня

Страница 1

Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего уровня (табл.1).

Таблица №1

Имя

Возраст

Диагноз

1.

Тимофеева Настя

5лет

Общее недоразвитие речи третьего уровня

2.

Двинянин Данил

5лет

Общее недоразвитие речи третьего уровня

3.

Мурашев Кирилл

5лет

Общее недоразвитие речи третьего уровня

4.

Мурашев Никита

5лет

Общее недоразвитие речи третьего уровня

5.

Терентьев Гоша

5лет

Общее недоразвитие речи третьего уровня

6.

Грейзман Илья

5лет

Общее недоразвитие речи третьего уровня

7.

Данилов Степа

5лет

Общее недоразвитие речи третьего уровня

8.

Яньшин Артем

5лет

Общее недоразвитие речи третьего уровня

9.

Ярошевский Иван

5лет

Общее недоразвитие речи третьего уровня

10.

Андриянов Данил

5лет

Общее недоразвитие речи третьего уровня

При проведении эксперимента по исследованию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня испытуемые выполняли целый ряд заданий.

За выполнение каждого задания детям начислялось определённое количество баллов.

Подобный способ оформления позволяет не только зафиксировать результат, но и проследить динамику развития ребёнка в результате коррекционного обучения. Результаты количественного анализа представлены в таблице 2, 3.

Таблица 2. Выявление фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня.

Ф.И.

ребенка

"Поймай звук"

"Покажи картинку, которую я назову"

"Повтори, как я скажу"

"Внимательные ушки"

"Найди ошибку"

в ряду звуков

в ряду слогов

в ряду слов

1

Тимофеева Настя

0,5

0

0

0,5

0

0

0

2

Двинянин Данил

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0

0

3

Мурашев Кирилл

0,5

0,5

0

0,5

0

0,5

0,5

4

Мурашев Никита

0

0

0

0,5

0.5

0

0

5

Терентьев Гоша

0,5

0,5

0

0

0

0,5

0

6

Грейзман Илья

0,5

0

0

0

0,5

0

0,5

7

Данилов Степа

0,5

0

0

0,5

0,5

0,5

0

8

Яньшин Артем

0,5

0

0,5

0,5

0

0.5

0

9

Ярошевский Иван

0

0

0

0,5

0,5

0,5

0,5

10

Андриянов Данил

0

0

0,5

0,5

0

0

0,5

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Субъектно-субъектная схема учебного взаимодействия
Учебное взаимодействие ранее часто описывалось схемой S→O, где S - это активный субъект, инициирующий обучение, передающий знание, формирующий умения, контролирующий и оценивающий их. Ученик рассматривался как объект обучения и воспитания. Основываясь на такой характеристике взаимодействия, к ...

Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии
Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуник ...

Понятие дидактической системы
Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет дидактики - закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. Общая дидактика отвечает на вопросы: с какими целями, чему и как обучать учащихся ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru